Renault Twingo — маневренный автомобиль для города


Renault Twingo третьего поколения имеет задний двигатель, турбонаддув, задний привод и огромный угол поворота передних колес.

Ожидания многих людей от Renault Twingo, разбуженные пресс-релизами об этой модели, были огромны! Двигатель, расположенный за задней осью, задний привод и турбонаддув в сочетании с малой массой автомобиля предвещали появление чистокровного городского гонщика — полезного днем и сумасшедшего ночью. К сожалению, реальность оказалась совершенно отличной от фантазий, и все, что должно было составить силу этой модели, стало ее проклятием.
Renault Twingo разочаровывает прежде всего своей плохой управляемостью. Подвеска жесткая. Ситуацию усугубляют эффектные на вид легкосплавные диски, обутые в низкопрофильные шины BF Goodrich g-Force в размере 205/45 R16 и короткая колесная база — всего 2492 мм. Самые большие проблемы возникают, когда маленький Рено быстро едет по трассе. Автомобиль восприимчив к порывам ветра. При быстрой езде по поперечным неровностям передняя часть автомобиля подпрыгивает вверх и немного отклоняется от курса. Последнее также не дает повода для удовлетворения.
Усилитель руля очень сильный, а крайние точки его положения находятся в 3,4 оборотах. Сигналы, поступающие к водителю от передних колес, сильно нарушаются. Хуже того, несмотря на задний привод, ввести Twingo в управляемый занос невозможно — система ESP резко и без задержек подавляет любые признаки потери сцепления с дорогой на любом из колес.
Renault Twingo компенсирует массу недостатков в плане вождения действительно хорошим двигателем. Небольшой, трехцилиндровый двигатель из семейства TCe имеет объем всего 898 см куб. и классический, многоточечный впрыск топлива, но благодаря турбокомпрессору с фиксированной геометрией рулевых колес он имеет мощность целых 90 л.с. Он генерирует впечатляющий крутящий момент 135 Нм уже при 2500 об/мин. Двигатель жадно разгоняет автомобиль, отчетливо рыча и вибрируя (вибрации агрегата сильно ощущаются особенно на стоянке).
Крошечный двигатель является чрезвычайно мощным и сводящим водителя с ума. Мощность, обеспечиваемая турбонаддувом, доставляет водителю массу удовольствия.
Звук не утомляет, чего нельзя сказать о шуме обтекающего автомобиль воздуха. На скорости выше 110 км/ч в салоне становится неприятно шумно. Двигатель хорошо реагирует на газ, пока отключен режим ECO. Если он активирован, двигатель работает как в аварийном режиме и даже глубокое нажатие на педаль акселератора не вызывает ощутимого увеличения скорости. Однако этот режим позволяет значительно снизить расход топлива в городе. С достаточно высоких 8,3 л на 100 км можно снизить до 6,5 л/100 км. На трассе еще лучше — 4,6-5,0 литров бензина на 100 км должны полностью удовлетворить топливный аппетит двигателя.
Недостатком трансмиссии является 5-ступенчатая коробка передач. Ей явно не хватает точности, поэтому чрезмерно небрежный стиль выбора передач может закончиться неприятным скрежетом шестерен. Вы должны чувствовать момент изменения передаточного числа, ведь тахометром производитель Twingo не оснастил.
Так неужели Renault Twingo не вынес груза возложенных на него ожиданий? Не совсем. Автомобиль из-за своего стиля управляемости не вписывается в концепции многих водителей, но имеет ряд сильных преимуществ, если рассматривать его как типичный городской компакт. Задний привод позволяет снять карданные валы с передней подвески, увеличивая угол поворота передних колес до невероятных 45 градусов. В результате Renault Twingo имеет необычно малый радиус поворота (всего 4,30 м) и поворачивает практически на месте! Ни один другой автомобиль, кроме его близнеца Smart, не предлагает такой маневренности. Даже на узкой улице нет проблем повернуть назад, когда возникнет необходимость.
Внешний вид Renault Twingo также поражает. Задняя часть автомобиля особенно впечатляет своими расширяющимися колесными арками, частично стеклянной задней дверью и ручками задних дверей. Передний бампер выполнен в стиле, инициированном Clio IV поколения, и отличается целыми шестью фарами.
Интерьер модели тоже получился интересным и функциональным. Салон сделан из жесткого пластика, который немного шумит на неровностях и подвержен царапинам, но его расцветка приятна глазу, особенно женскому. Представительницы прекрасного пола обязательно обратят внимание на съемную сумку, выполняющую роль ящика для хранения. Может быть, в качестве последнего сумка и не годится, но как элемент женского гардероба она точно подойдет (у нее даже есть ремень).
В Renault Twingo вам понравится трехспицевый кожаный руль, который неплохо лежит в руке, удобная ручка КПП, интересно оформленный спидометр и красиво отделанные сиденья. Однако нет продольной регулировки рулевой колонки. Салон не очень просторный (особенно сзади, где мало места для ног) и комфортно будет только пассажирам, сидящим на передних сиденьях, но багажное отделение Twingo впечатляет. При стандартной конфигурации дивана он имеет вместимость 219 литров (несмотря на то, что под ним находится двигатель), а заднее сиденье можно легко сложить, получив таким образом 980-литровый багажник с совершенно ровным полом. Более того, спинку переднего сиденья также можно сложить, что позволяет перевозить в таком маленьком автомобиле предметы длиной до 2,2 м.
Что может быть проблемой в этом автомобиле, как это ни парадоксально, особенно для женщин, которым Twingo, кажется, адресован в первую очередь, так это способ открывания переднего капота. Его можно вручную сдвинуть вперед примерно на 25 см, получив таким образом доступ к 3-м бачкам рабочих жидкостей — омывающей, тормозной и охлаждающей.
Renault Twingo третьего поколения удивляет богатым списком дополнительного оборудования. Несмотря на принадлежность к низшему сегменту автомобилей, покупатель может заказать мультимедийную систему с 7-дюймовым сенсорным экраном и заводской GPS-навигацией (действительно хорошей), автоматическим однозонным кондиционером, камерой заднего вида или подогревом передних сидений.
На бумаге у Renault Twingo есть все, чтобы к нему можно было относиться как к повседневному автомобилю со спортивным уклоном. Задний привод, двигатель с турбонаддувом и малый вес, кажется, гарантируют неповторимые эмоции за рулем. Несмотря на жесткую подвеску Twingo нестабилен при быстрой езде. Комфорт при езде низкий. Коробке передач не хватает точности, а двигателю — культуры работы. Это автомобиль, созданный для прогулок по городу. Здесь он на высоте, благодаря большой маневренности, малым габаритам, низкому расходу топлива и удивительно большим возможностям обустройства багажного отделения. Он также имеет чрезвычайно богатое оснащение и стоит дешевле, чем Fiat 500. Однако, если вы ищете удовольствия динамичного вождения, выберите что-то другое.

Comments are disabled.