Как правильно выбрать аккумулятор и не ошибиться при покупке.


Как правильно выбрать аккумулятор и не ошибиться при покупке.

Покупая аккумулятор, многие думают, что самый дорогой безусловно является самым лучшим. Это большое заблуждение, так как существуют разные типы аккумуляторов наравне с различными моделями авто, где для каждого есть свои условия и сроки эксплуатации. Посчитав это неважным, автовладельцы рискуют, купив самые дорогие аккумуляторы для любимых машин, покупать батареи по истечении определенного срока вновь.

В настоящее время аккумуляторные батареи делятся на два вида: мало-обслуживаемые и не обслуживаемые. Из названия можно понять, что первый вид нуждается в редкой, но очень важной проверке уровня электролита, вторым же уход не нужен совсем. Собственно, они даже не всегда имеют пробки. Здесь все зависит от используемых для изготовления электродов данных источников питания материалов. Чаще всего они делаются из свинца с небольшим количеством сурьмы.

Автолюбители большим стажем вождения, думаю, не забыли аккумуляторы, которые изготавливали в СССР. Они были в черных эбонитовых корпусах с залитой сверху мастикой. Изготавливались они определенным образом и требовали постоянной доливки дистиллата.

С течением времени концентрацию сурьмы смогли снизить, таким образом уменьшив потери воды. Это послужило шагом к появлению современных мало-обслуживаемых аккумуляторных батарей. Стоят они недорого и очень надежны. Для этого необходимо только смотреть за уровнем электролита, который обязан быть не ниже верхних кромок пластин и своевременно доливать воду.

Не обслуживаемый аккумулятор.

Отличный вариант для тех, кто лишь изредка использует свое транспортное средство и не особо следит за зарядом аккумулятора. В наше время такие батареи выпускают не только в России, но и за рубежом. Не обслуживаемые аккумуляторы могут быть двух видов. Кальциевые наименее дешевые, поскольку их полностью делают из кальция и свинца. Гибридные батареи дешевле, так как они гораздо проще: из кальция состоят только отрицательные электроды. Кальциевые хоть и служат долго, не выносят долгого бездействия. Всего после нескольких раз такого разряда батарея начнет терять свою емкость. По этой причине в гибридных батареях кальций используется лишь в отрицательных пластинах, что уменьшает риск образования сульфата кальция при таких глубоких разрядах.

Кальциевый аккумулятор.

Этот вид батарей уникален большим пусковым током, долголетием и своей высокой емкостью. При этих положительных характеристиках они боятся разряда.

Как видите, ответить на вопрос «какую батарею лучше выбрать» не получится. У каждого вида есть свои достоинства и недостатки. При частом использовании автомобиля выгоднее будет купить кальциевый аккумулятор, поскольку он не обслуживаемый и вам не придется следить за уровнем электролита. Если же вы нечасто пользуетесь своей машиной, то кальциевый аккумулятор быстро придет в негодность. Здесь лучше купить гибридную батарею, чтобы не заморачиваться ни с емкостью, ни с электролитом. Хорошим вариантом для вас будет являться мало-обслуживаемый вид батарей, если вам нужен относительно дешевый и живучий источник питания. В этом варианте мы убеждаемся в том, что не всегда самый дорогой – это самый лучший.

 

Comments are disabled.