Иж-Сатурн: уникальное наследие СССР


Иж-Сатурн: уникальное наследие СССР
В Советском Союзе было много всего интересного. И автомобильная сфера скорее правило, нежели исключение. Но осознать изюминку прошлых лет можно лишь сквозь ретроспективу.


Например, АЗЛК в конце 60-х выпускал седан, ставшись внезапно коллекционной ценностью уже в новой России. Иж-Сатурн прославился неординарными комбинациями агрегатов и узлов, но внешне такой авто совершенно неприметен для несведущего обывателя. Что в Москвиче такого оригинального?


Особенности


Решётка радиатора вертикальным узором и синей эмблемой с изображением планеты Сатурн на ней. Настоящий фетиш для петролхэдов. Больше таких не делали. Выпуск длился всего год с 1966 по 1967.
Сзади в дизайне прослеживается аэрокосмическая тема: плавники фонарей нарочито выпирают – почти, как на «Чайке». Бензобак в стандартном для данной модели месте: под квадратным номерным знаком.
Машина собиралась на Ижевском заводе из наборов, которые приходили из столицы родины. По сути, речь о наполовину кустарной сборке. И дело не в квалификации рабочих, а лишь в том, что завод в Ижевске был только что открыт. Вот такое время – далёкое и прекрасное.


Коробка передач с рычагом на руле. Такое расположение рукояти делало передний отсек просторнее, хотя на Москвиче уже тогда были удобные кресла, а не сплошной диван.


Иногда подобные автомобили комплектовались самыми настоящими армянскими покрышками М-107. Они были заменой более распространённых столичных аналогов. В настоящее время обе разновидности «баллонов» ценятся автолюбителями, поклонниками старины.


Интересное сочетание обыденного и новаторского всегда отличало Москвичи от Жигулей. В каком-то смысле, такая черта продукции сделала медвежью услугу уже значительно позже.


Технические данные


Мотор МЗМА 408 рабочим объёмом 1.3 л с отдачей 50 сил. Версия, которую продавал Внешторг странам-партнёрам, бала мощнее на 12 л.с. Ходят слухи, что после выпуска 300-го Иж-Сатурна на него стали ставить уже МЗМА-412.
Трансмиссия механическая, с 4 ступенями. Рычаг на рулевой колонке. Колёсная формула 4Х2, привод на заднюю ось.


Подвеска спереди типа МакФерсон, на корме – зависимая система с неразрезным мостом.


Москвич тогда и сейчас – совершенно разный продукт по восприятию. В далёкие времена равенства такие автомобили скорее воспринимали как недорогой вариант Жигулей, не более того. И даже автогонки не помогли создать успешный образ, ведь Лады в итоге вытеснили продукцию АЗЛК и оттуда.


Вот таким необычным и скромным на вид был Иж-Сатурн. Теперь это уже легендарный седан былой страны.

Comments are disabled.