Стальные диски
Данный подход предназначен для консерваторов, которым не важен привлекательный внешний вид автомобиля, а имеет значение лишь его полезная функциональность. Большинство стальных дисков достаточно похожи друг на друга, и это связано с меньшей пластичностью материала, из которого они изготовлены. Эстетические недостатки можно восполнить, купив пластиковые колпаки, различные конструкции которых можно найти в каждом магазине запчастей.
Обычно стальные диски больше рекомендуются для использования с высокопрофильными шинами, т. е. в основном с зимними вариантами. Существует мнение, что стальные диски более устойчивы к повреждениям из-за твердого материала. Однако это миф, ведь даже самый твердый стальной диск начнет ржаветь, если поцарапать защищающие его верхние слои краски и лака. Правда в том, что ремонт стального диска немного дешевле, чем легкосплавного.
Комфорт вождения при использовании стальных дисков выше из-за того, что устанавливаемая на них шина обычно имеет несколько более высокий профиль, чем на легкосплавных дисках. Однако это снижает сцепление автомобиля с дорогой на крутых поворотах.
Еще один популярный миф заключается в том, что стальные диски тяжелее легкосплавных. Сплавы, из которых изготавливаются легкосплавные диски, на самом деле легче стали, но для придания им достаточной прочности их необходимо использовать в нужном количестве. Таким образом, разница в весе между стальными и легкосплавными дисками незначительна или даже отсутствует.
Литые диски
За прошедшие годы вокруг легкосплавных дисков возникло множество заблуждений. Одним из них является более низкая устойчивость к повреждениям и подверженность деформации, что существенно затрудняет их использование на российских дорогах. При ударе легкосплавный диск согнется, но не сломается, что позволяет «спасти» его после аварии, после которой стальной диск можно будет только выбросить.
Еще одна проблема, связанная с повреждениями, — это стойкость легкосплавных дисков в зимних условиях. Следует следить за тем, чтобы они были покрыты соответствующим защитным слоем, который не будет растворяться солевой смесью, обычно встречающейся на дорогах в этот период. Регулярная мойка и защита дисков соответствующими препаратами предотвратят коррозию. Единственной сложностью в уходе за ними могут быть сложные узоры и ажурность, в которой может скапливаться грязь.
Вопрос цены
Одним из самых беспокоящих водителей вопросов является разница в цене на стальные и легкосплавные диски. Нельзя отрицать, что первые, как правило, дешевле, но для них нужно купить соответствующий монтажный комплект, а если хочется красивого вида — еще и колпаки. Потом оказывается, что изначально существенная разница в цене начинает значительно уменьшаться.
Индивидуальный вопрос
Нет однозначного ответа, что лучше — стальные или легкосплавные диски. Окончательный выбор должен быть продиктован личными потребностями и предпочтениями относительно внешнего вида. Если водитель более практичный человек, которого волнует в первую очередь полезность и разумная цена, лучшим выбором будут стальные диски. Если хочется, чтобы машина имела более привлекательный вид, а кроме того, хочется иметь качественные диски на долгие годы эксплуатации, лучшим предложением будут легкосплавные диски.

