Оригинальный экстерьер
Экстерьер модели Ignis впечатляет своими современными и в то же время решительными линиями. На переднем обвесе выделяются светодиодные фары, окружающие величественную радиаторную решетку. Широкие колесные арки свидетельствуют о мощности модели, а нижняя часть кузова подчеркивает динамичность. Этот простой дизайн напоминает другие модели Suzuki, такие как Cervo первого поколения, на что указывают характерные С-образные стойки, или Swift.
Боковые воздухозаборники и крышка двигателя, напротив, являются отсылкой к внедорожникам Suzuki. Стоит также отметить, что размеры модели: длина 3700 мм, ширина 1690 мм и колесная база 2435 мм — ближе к Fit Panda (3686/1672/2300), чем к Renault Captur (4227/1797/2639). Именно поэтому модель Ignis можно назвать микрокроссовером.
Дизайн интерьера
Своеобразный образ Ignis дополняется дизайном интерьера. Его футуристический облик дополняют закругленная панель кондиционера и приборная панель интересного дизайна.
Приборная панель с ее плавными линиями и богатой текстурой визуально расширяет салон, усиливая ощущение простора. О высоком качестве отделки говорят и привлекательные цветовые акценты Orange и Titanium, которые как нельзя лучше отражают стиль активного кроссовера.
Однако оригинальный интерьер — это только одна грань. Использование разработанной Suzuki конструкции пола нового поколения позволило уменьшить размеры моторного отсека и увеличить пространство в пассажирском и багажном отделениях. Именно поэтому колесная база, несмотря на идентичные с Panda размеры, так велика.
В компактном кузове модели Ignis разместился просторный и комфортабельный салон, предлагающий путешественникам достаточно места для плеч, ног и головы, чтобы совершать длительные поездки в спокойной обстановке.
Универсальный багажник
Еще одно преимущество модели Ignis — багажное отделение объемом 267 литров. Кроме того, автомобиль оснащен сдвижными задними сиденьями, что вместе с возможностью складывания спинок позволяет перевозить предметы различных габаритов.
Поскольку автомобиль имеет размеры Fiat Panda, Hyundai i10 или KIA Picanto, очень важно было разработать соответствующий интерьер, чтобы максимально увеличить полезное пространство в маленьком кузове. В результате в салоне появились полезные отсеки и полки для хранения вещей. Помимо двухэтажного отсека для хранения перед пассажиром на переднем сиденье, Ignis оснащен держателями для напитков в центральной и задней консоли, а также в передней и задней дверях.
Информационно-развлекательные системы
Однако не были забыты и технологии XXI века, поэтому в модели предлагается аудиосистема Smartphone Linkage Display Audio (SLDA).
Аудиосистема имеет сенсорную панель, которая по интуитивности использования не уступает смартфону. Вы также можете подключить свой смартфон к системе через Bluetooth или USB-вход и пользоваться совместимыми приложениями через бортовой дисплей, который выполняет функции радиопанели, камеры заднего хода и спутниковой навигации.
Android Auto переносит платформу Android в автомобиль и отображает ее таким образом, чтобы водитель не отвлекался от вождения и мог спокойно пользоваться сервисами Google, такими как Google Maps и Google Search.
Apple CarPlay позволяет пользователям iPhone получать навигационные указания с учетом дорожной обстановки, совершать телефонные звонки, получать и отправлять текстовые сообщения, слушать музыку. Все это с помощью Siri или сенсорного экрана, чтобы водитель не отвлекался от вождения.
MirrorLink позволяет выводить на сенсорный экран различные приложения, установленные в памяти смартфона, и тем самым обеспечивать пользователю доступ к функциям телефона.
На Ignis устанавливается бензиновый двигатель 1.2 DualJet мощностью 83 л.с. с естественным всасыванием, оснащенный системой двойных форсунок на каждый цилиндр для повышения топливной экономичности и производительности, без использования системы турбонаддува. Двигатель также оснащен системой изменения фаз газораспределения VVT для впускных и выпускных клапанов. Эта система снижает расход топлива, обеспечивая повышение мощности и крутящего момента в диапазоне низких и средних оборотов. К сожалению, крутящий момент составляет всего 120 Нм. В описываемой модели используется АКПП.
К сожалению, в такой комплектации максимальная скорость автомобиля составляет всего 155 км/ч, в то время как у версии с МКПП она равна 165 км/ч. Зато достигается несколько лучшая динамика, и вместо разгона в 12,7 с он составляет 12,4 с в версии с АКПП.
Умеренный расход топлива
Средний расход на трассе по каталогу составляет 6,5-6,6 л/100 км, но в реальности где-то 5,5 л/100 км, если не превышать скорость 100 км/ч. В пригородных зонах удается получить расход топлива 4,1-4,3 л/100 км (по каталогу 4,8-4,9). В чем причина столь низкого расхода?
Все благодаря системе SHVS (Smart Hybrid Vehicle by Suzuki). SHVS поддерживает работу ДВС с помощью генератора переменного тока, совмещенного с ISG (Integrated Starter Generator), который выполняет функции электродвигателя, и мощной литий-ионной батареи с высокой эффективностью зарядки и энергоотдачи. Топливная эффективность дополнительно повышается благодаря системе рекуперации энергии при торможении и системе Auto Stop and Start.
Подобное решение идеально подходит для компактного автомобиля благодаря высокому крутящему моменту электродвигателя и возможности рекуперации энергии во время движения. Таким образом, при движении в городе достигается прибавка мощности, а это означает более плавный ход.
В городе управляемость этого автомобиля также удовлетворительна. Радиус поворота модели Ignis составляет 4,7 м, что приводит к высокой маневренности (особенно на узких улицах) и делает парковку удобнее. А шины большого диаметра (175/50 R16) и дорожный просвет 18 мм позволяют автомобилю безбоязненно преодолевать неровности и ухабы.
Кроме того, подвеска модели Ignis была доработана с нуля, чтобы полностью раскрыть потенциал машины. Помимо использования более легких и прочных компонентов подвески, были также доработаны крепления, оказывающие существенное влияние на динамические характеристики. Подвеска модели Ignis была разработана с нуля с целью снижения собственной массы и увеличения жесткости точек крепления. Она плавно поглощает неровности дороги, обеспечивая легкость и стабильность рулевой системы, что напрямую влияет на характеристики управляемости. Благодаря дорожному просвету в 180 мм Ignis хорошо справляется и с неровностями. Кроме того, посадка за рулем высокая. Это позволяет лучше видеть дорогу и облегчает выход из автомобиля.
Трансмиссия CVT
Принцип работы этого узла прост и интеллектуален. В отличие от традиционного гидротрансформатора с планетарными шестернями, муфтами и фиксированными передаточными числами, бесступенчатая трансмиссия имеет два шкива спереди и два шкива сзади, которые соединены натянутым цепным ремнем. Между внешними краями шкивов находится конический вал, на котором закреплен цепной ремень. При изменении расстояния между шкивами меняется передаточное отношение. Таким образом, крутящий момент можно передавать, плавно, т.е. бесступенчато, изменяя значение передаточного отношения. Однако одно планетарное передаточное отношение на входном валу все же необходимо — оно позволяет выбрать направление движения.
Силовые агрегаты с бесступенчатыми коробками передач работают с максимальной эффективностью во всем диапазоне оборотов двигателя. Независимо от нагрузки коробка обеспечивает оптимальный баланс трансмиссии по расходу топлива, шумо- и виброгашению и реакции на нажатие педали акселератора.
Единственным недостатком этой трансмиссии является скорость отклика. К сожалению, если у человека «тяжелая нога» и он быстро нажимает на педаль акселератора, то все, что он услышит, — вой двигателя.
Зная об этом минусе трансмиссии CVT, стоит придерживаться мягкого и скромного подхода. Тогда езда будет действительно тихой и приятной.
Решения в области безопасности
Ignis создан в соответствии с разработанной Suzuki концепцией безопасной конструкции кузова TECT (Total Effective Control Technology), обеспечивающей высокий уровень защиты при столкновении. Усиленный кузов с контролируемыми зонами смятия и жесткая структура салона постепенно поглощают энергию возможного столкновения и отводят ее от пассажиров.
Имеется система стабилизации ESP, которая заботится об устойчивости автомобиля во время движения, комплект фронтальных, боковых и шторных подушек безопасности, защищающих пассажиров в случае лобового или бокового столкновения.
Кроме того, на борту Ignis установлены стереокамеры, работающие аналогично человеческому глазу и определяющие разметку на проезжей части, а также объекты, находящиеся на пути движения автомобиля. По размеру и форме обнаруженных объектов камеры определяют, кто это — пешеход или другое транспортное средство.
Резюме
Таким образом, этот автомобиль — яркий малыш, сочетающий в себе достоинства городской модели и отличную проходимость. В нем реализованы самые современные решения в области безопасности.