Модель, которая благодаря большим габаритам относится к сегменту C, называется SX4. Причина, по которой было решено сохранить это название, заключалась в том, чтобы подчеркнуть, что Suzuki является пионером в создании моделей кроссоверов, обозначенных буквой X, и 4WD, что отражает цифру 4 в названии.
Производство SX4 S-Cross, как и его предшественника, происходило на заводах Suzuki в Венгрии. В 2016 году автомобиль прошел фейслифтинг. В основном изменился внешний вид деталей передней части и салона, а в гамму силовых агрегатов добавивлись турбобензиновые двигатели, пришедшие на смену безнаддувным агрегатам старого поколения. В 2020 году линейка силовых агрегатов была модернизирована, и под капотом Suzuki SX4 S-Cross оказался так называемый мягкий гибрид.
Стиль
Во внешнем виде Suzuki SX4 S-Cross нет ничего особенного. Просто обычный японский кроссовер. Разногласия вызывает только передняя часть кузова, представленная после фейслифтинга 2016 года. Считается, что передняя решетка не сочетается с остальной частью автомобиля, хотя, конечно, это дело вкуса. Боковая линия и задняя часть остались без изменений и сегодня модель стилистически проста, особенно на фоне многочисленных, более молодых конкурентов. С другой стороны, простота всегда будет защищать себя и трудно отказать этому автомобилю в достойном внешнем виде, сочетающемся с отличной функциональностью.
Двигатель
После фейслифтинга в 2016 году японский производитель отказался от дизельных двигателей и безнаддувных бензиновых агрегатов в линейке SX4 S-Cross. На смену им пришли бензиновые двигатели Boosterjet с турбонаддувом. В 2020 году линейка двигателей претерпела дальнейшие изменения, и под капотом SX4 S-Cross оказалась технология Mild Hybrid 48V SHVS, оснащенная комбинированным генератором переменного тока со стартером и литий-ионным аккумулятором.
Японские конструкторы использовали турбобензиновый двигатель 1.4 мощностью 129 л.с., поддерживаемый системой 48V. Применяемое решение улучшает топливную экономичность, поддерживая узел сгорания при динамическом разгоне (добавление дополнительных 14 л.с.).
Движущая сила идет на передние колеса, хотя в случае с SX4 S-Cross можно заказать и версию Allgrip, т.е. привод 4WD. Эта система предлагает возможность выбора одного из четырех доступных режимов работы в зависимости от условий движения. Для оптимального управления автомобилем водитель может выбрать режим: «Авто», «Спорт», «Снег» или «Блокировка» с помощью кнопки на центральной консоли.
Функциональность
Suzuki SX4 S-Cross заметно подрос по сравнению со своим предшественником. Габариты автомобиля следующие: длина — 4300 мм, ширина — 1785 мм, высота — 1580 мм, а колесная база — 2600 мм. По данным VDA, стандартный объем багажника составляет 430 литров.
По внешним габаритам и по вместимости салона и багажника автомобиль аналогичен бестселлеру рынка в сегменте компактных кроссоверов, которым на протяжении многих лет является Nissan Qashqai. Однако Suzuki немного дешевле своего японского конкурента.
Что касается интерьера, то он находится на достойном уровне, особенно если учесть цену автомобиля. Толстый, обтянутый кожей руль, классические круглые циферблаты, мягкая приборная панель, может быть, многовато жесткого пластика на дверных панелях — но все-таки это один из самых дешевых внедорожников.
Управляемость
Удобные, хорошо спрофилированные сиденья, обтянутые приличным материалом, мягкая подвеска и тихая работа, а главное — достаточно динамичный для такой мощности двигатель, что приятно удивляет. Средний расход топлива по трассе 6,6 л при скорости 110-120 км/ч вполне приемлем. Рулевое управление в Suzuki слишком легкое. Грубо говоря, руль нужно держать аккуратно, чтобы выдерживать выбранное направление движения. Высокий кузов также восприимчив к боковым порывам ветра, что ощущается при обгоне грузовиков.
Самым интересным элементом в Suzuki является, конечно же, система AllGrip. Можно с уверенностью сказать, что Suzuki SX4 S-Cross больше, чем просто кроссовер, в нем много внедорожного чутья, хотя это явно не классический внедорожник. Дорожный просвет составляет 180 мм, и его обычно достаточно для пересечения лесных дорог.
Помимо режима SNOW&MUD, в распоряжении водителя есть режим AUTO, который используется при обычной езде по асфальтированной дороге (передние колеса приводятся в движение тогда, когда электроника улавливает пробуксовку одного из колес, задний мост подключается автоматически) и режим SPORT, обеспечивающий лучшую динамику автомобиля.
Резюме
Конкурентами Suzuki SX4 являются такие автомобили, как Nissan Qashqai, Kia Sportage, Hyundai Tucson, Seat Ateca, Mitsubishi ASX, Skoda Karoq, Honda HR-V, Toyota C-HR или Volkswagen T-Roc. К сожалению, присутствие на первичном рынке модели второго поколения завершено, несмотря на то, что попутно был проведен фейслифтинг. Чтобы остановить падение продаж, японскому производителю пришлось создать преемника.
Однако это изысканный и достойный внимания автомобиль с разумно рассчитанными ценами и уровнями оснащения. Конкуренты заставляют платить за автомобили с полным приводом гораздо больше, чем за Suzuki. А цены — самое сильное оружие японского производителя.