MINI Cooper S F56 — генератор положительных эмоций


MINI Cooper S третьего поколения — это автомобиль, который покупают не из-за низкого расхода топлива, малых эксплуатационных затрат и функциональности. Cooper S предназначен для любителей спортивного вождения, которым нравится время от времени выезжать на своей машине на трек, а затем возвращаться на работу. Действительно ли эта машина так хороша, как ее рекламируют?
Не каждая спортивная машина захватывает сердце водителя при первом контакте. До некоторых автомобилей нужно дорасти, а к другим следует подходить с большей легкостью и дистанцированием. Взять, к примеру, MINI. С момента прихода в команду БМВ он ассоциируется с чем-то вроде дополнения к праздному характеру его водителя, с помощью которого он мог громко проявлять свою индивидуальность, состоятельность и принадлежность к лучшей (хотя и неопределенной) касте общества. И хотя где-то 80% покупателей этих автомобилей MINI до сих пор выполняют эту роль, некоторые из владельцев действительно знают, какие еще атрибуты есть у этой модели и почему ее стоит иметь в гараже.

Интерьер

Машина MINI Cooper S определенно не идеальна. Через небольшое время после того, как вы сядете за руль, вы обнаружите массу действительно раздражающих, даже идиотских решений, усложняющих жизнь водителю и пассажирам. Передние сиденья не имеют памяти своего положения, поэтому при каждом складывании их приходится заново регулировать. А поскольку это трехдверный автомобиль, на котором захочет покататься каждый из ваших друзей, делать это придется на удивление часто.
Но это еще не все. Водительский подлокотник маленький, неудобный, к тому же он мешает работе ручки системы i-Drive, управляющей мультимедийной системой автомобиля. Солнцезащитные козырьки крошечные и совершенно не справляются с боковым солнцем, слепящим водителя во время движения. Обзор с правой стороны автомобиля очень ограничен, а лобовое стекло, поставленное почти вертикально, быстро заполняется трупами раздавленных во время движения насекомых.
Багажник имеет микроскопическую вместимость (хотя 211 л все же на 51 л лучше, чем у предшественника), в боковые карманы в дверях не поместится большая бутылка с напитком, а указатель уровня топлива вообще не читается (поначалу даже трудно найти его на приборной панели). Если добавить к этому потрескивающий пластик и отсутствие подсветки некоторых кнопок и входов AUX/USB, начинают возникать обоснованные сомнения в качестве автомобиля.

Управляемость

Рулевое управление MINI Cooper S чрезвычайно хорошая. Оно мгновенно передает каждое движение на передние колеса. Жестко настроенная многорычажная подвеска, поддерживаемая амортизаторами DDC, эффективно держит крошечный кузов в узде, не допуская его значительных наклонов. На извилистых и узких сельских тропах этот удивительный тандем доставит водителю удовольствие. Реакция автомобиля на команды водителя просто мгновенная.
MINI также впечатляет своей отличной устойчивостью при быстром движении по прямой. Неважно, едете вы 90 или 190 км/ч, машина все равно кажется намертво привязанной к дороге. Ее передняя часть не поднимается, а рулевое управление не смягчается под воздействием давящего на автомобиль воздуха. Нужно только помнить об одном — поверхность должна быть ровной как стол. На очень высоких скоростях очень короткая колесная база и жесткая подвеска дают о себе знать. Купер начинает неприятно подпрыгивать, а на спине водителя появляются первые капли пота.

Двигатель 2.0 Turbo 192 л.с.

Удовольствие от вождения — девиз этого MINI, также связано с отличным двигателем. Вместо того чтобы играть с маленькими двигателями, британские инженеры сразу выбрали 2,0-литровый агрегат BMW TwinPower Turbo мощностью 192 л.с. Оснащенный турбонаддувом, непосредственным впрыском бензина, системой изменения фаз газораспределения на впуске и выпуске (Doppel-VANOS) и полностью регулируемым подъемом клапана VALVETRONIC, он впечатляет высоким крутящим моментом и отличными характеристиками.
С 1250 об/мин двигатель выдает аж 280 Нм крутящего момента, который на несколько секунд увеличивается даже до 300 Нм при быстром разгоне.
Реакция двигателя почти мгновенная, но мощность нарастает линейно, без чрезмерной агрессивности. Мотор достигает максимальных оборотов равномерно и без усилий на каждой передаче. Его звук потрясающий. Впечатление, что вы движетесь на машине с как минимум вдвое большим мотором. По сравнению с 2,0-литровыми двигателями Volkswagen TFSI агрегат звучит намного серьезнее и резче.

Производительность

Более того, двигатель из серии TwinPower Turbo дает Cooper S характеристики, достойные гораздо более мощного хот-хэтча. В реальных условиях MINI достигает первой сотни за 6,4 секунды, а до 200 км/ч разгоняется менее чем за 26 секунд. Для сравнения, 185-сильному дизелю Focus ST потребовалось на 12 секунд больше!
Автоматическая коробка передач STEPTRONIC, безусловно, способствует таким превосходным и, что более важно, воспроизводимым характеристикам. Благодаря новому программному обеспечению и оптимизированной гидравлике управления переключение передач происходит быстро и эффективно.
Однако стоит помнить, что динамика Cooper S сильно зависит от выбранного режима движения. В GREEN режиме реакции на газ почти нет, рулевой механизм становится слишком мягким, коробка передач всегда выбирает слишком высокую передачу, тем самым заглушая двигатель, а комфорт вождения ненамного лучше, чем в режиме SPORT.
Инженеры просто хотели, чтобы водитель оценил, как много они старались со спортивной настройкой. В режиме SPORT все работает нормально. Двигатель звучит красиво, коробка передач выбирает лучшие из возможных передач, шарнир затвердевает, а руль снова работает, как в BMW.

Тормоза

Все компоненты выдерживают исчерпывающие испытания. Все кроме тормозов. Они не блистают своей эффективностью. Им понадобится 38,6 метра, чтобы остановить Cooper S со 100 км/ч. После прогрева станет только хуже. Однако с положительной стороны они хорошо чувствуют педаль тормоза и легко дозируют тормозное усилие.

Итог

Внешний вид и тщательность, с которой сделаны детали этого автомобиля, восхищают. Великолепная решетка радиатора, красивый капот, хромированная заливная горловина, отличный спойлер над задним стеклом и многочисленные белые аксессуары, контрастирующие с темно-синим лакокрасочным покрытием, просто очаруют вас. У него низкий топливный аппетит (при динамичной езде по городу требуется 9-12 литров бензина на 100 км), маневренность и отличная шумоизоляция салона.
Руль с толстым ободом прекрасно лежит в руках, навигация отличная, а аудиосистема Harman/Kardon звучит достаточно «сочно». Спортивные сиденья хороши, но до RECARO от Fiesta далеко. Качество изображения камеры заднего вида феноменальное.
MINI связывает себя и водителя воедино и позволяет ему почувствовать себя самым важным. Он вызывает привыкание и очень дорогой, но однажды попробовав, вы всегда будете хотеть его. Необычный, немного комичный, но удивительно быстрый и маневренный в поворотах. Настоящий генератор положительных эмоций. Хоть MINI и кажется игрушечным, но это спортивная машина. Автомобиль для людей без комплексов.

Comments are disabled.