Среди отечественного автопрома есть совершенно разные образцы. Некоторые пользуются всенародной любовью, а другие остаются незаслуженно забытыми. Почему так происходит? Очевидно, что мерилом выступает коммерческий успех конкретной модели, а остальное – вторично.
Так произошло с Москвичом «Святогором». Комби был разработан в 1997 году, а через 12 месяцев поступил в продажу. Был собран с применением импортных деталей высокого качества. Кузов представлял собой 5-дверный комби, дизайн многим нравился. Но что-то пошло не так.
Технические особенности
1. Изначально задумывалось, что у всех экземпляров будет французский 2-литровый 112-сильный мотор. Он эластичный, хорошо тянет с низу, и весьма надёжный.
Но получилось иначе: из-за нехватки комплектующих пришлось оснащать хэтчбеки уфимскими и вазовскими двигателями. Их мощность не превышала 100 л.с., и фактически они сильно уступали зарубежной силовой установке.
2. В качестве коробки передач была выбрана 5-диапазонная «механика». Опять-таки сцепление было фирмы Lucas, что в те времена ценилось. Колёсная формула 4Х2, привод на переднюю ось.
3. Шасси сделано по типовой схеме. Спереди МакФерсон, а позади – упругая балка с разнесёнными пружинами и амортизаторами. Дорожный просвет заявлен как 140 мм, но по факту показатель несколько больше.
4. Внешность комби была скорее его сильной чертой. Обновлённый передок включал мощные немецкие фары, узкую решётку радиатора, ПТФ снизу бампера и другие элементы. Если открыть капот, то можно было обнаружить, что мотор стоял вдоль, а не поперёк, как можно было бы подумать. Задняя часть авто явно сделана по образу европейских аналогов, особенно это касается пятой двери и фонарей. Многолетнее сотрудничество с Рено не прошло даром. даже шины были в том числе импортные.
Салон и впечатления от ездового комфорта Интерьер был серьёзно переработан по сравнению с моделью 2141, причём в лучшую сторону. Негативные моменты тоже сохранились: некачественный пластик, заусенцы на отдельных деталях из разных материалов, новые, хотя и не образцовые сиденья.
На ходу автомобиль был хорош, но только с «реношным» двигателем. С отечественными ДВС объёмом 1.6-1.7 л вау-эффекта не было. Многое зависело от резины, которую обут экземпляр. Фиаско завода
К сожалению, модель стала «заложницей» кризиса, плохих связей с контрагентами, неуместного маркетинга и тотальной разрухи в стране. Сделав ставку на дорогие модели, завод АЗЛК фактически проиграл, буду вытесненным тольяттинским конкурентом.
По состоянию на 2020 год в оригинальном состоянии «москвичей» почти не осталось. Редкость обуславливает относительно высокую цену на вторичном рынке.