Как в CCCР ездили на летней резине и зимой и летом?


 Как только среднесуточная температура на улице достигает +7 градусов, то современные водители «переобувают» свой автомобиль с летней резины на зимнюю. Но мало кто знает, что во время СССР водители ездили без зимней резины.

Во времена Советского союза зимняя резина была дефицитным товаром и купить ее было очень сложно. Автолюбители того времени использовали всесезонную резину, сейчас же этот вариант совсем неактуален, и многие автовладельцы категорически против ее использования. Каждый водитель знает, что зимняя покрышка имеет особенный протектор и прорези, благодаря которым лучше происходит сцепление с дорогой. Так же зимняя резина может быть с шипами, именно такую сейчас и используют водители. С ней тормозной путь на льду сокращается.

В настоящее время приобрести автомобильные покрышки для своего автомобиля не проблема, в магазинах представлен большой выбор разных производителей. В Советском союзе выбора особо не было, а если и находился комплект зимней резины, то позволить себе мог не каждый. Например, одна зимняя покрышка на автомашину «Волга» обходилась до 120 рублей. Многие водители того времени для своей же безопасности отказывались от эксплуатации транспорта в зимний период. Ставили свои автомобили в гараж. Другие же ездили на всесезонной резине, на которой можно было ездить круглогодично.

До начала 70-х годов водители не знали о шипованной резине. Как только она появилась водителям не очень она понравилась, шипы очень сильно выступали и быстро вылетали. Поэтому так и продолжали ездить на всесезонной. К тому же это еще и экономия, нет необходимости менять колеса два раза в год. Сейчас редко можно увидеть «всесезонку» на автомобилях. Водители считают, что она низкого качества и свои функции выполняет не 100%. Но вот в Советское время благодаря глубокому протектору на резине для преодоления наледи использовали универсальные покрышки.

Всесезонные покрышки в СССР практически ничем не отличались по качеству от нынешних. На них так же водители ездили по асфальту, снегу, льду и грунтовой дороге. Так же водители справлялись с вождением автомобиля на всесезонной покрышки из-за меньшего потока автомобилей на дороге и менее скоростного стиля вождения. А те, кому нужен был более динамичный стиль вождения использовали дополнительные материалы, которые придавали лучшее сцепление с дорогой. Многие водители во времена Советского союза использовали веревки или цепи, которые пропускали через отверстия в диске. Благодаря веревкам и цепям можно было ездить по льду и снегу. Кстати, цепи и сейчас можно встретить, в основном находятся они у дальнобойщиков. Вот так и ездили водители на одной и той же резине и в зимний период, и в летнее время.

Сейчас же водителям нужно обязательно «переобувать» свой автомобиль. Дороги очень перегружены и зачастую соблюдать безопасную дистанцию очень сложно. Поэтому эксплуатация летней резины в зимнее время может закончиться серьезным дорожно-транспортным происшествием.

 

Comments are disabled.