Проблемы с датчиком массового расхода воздуха и их решение


 Проблемы с датчиком массового расхода воздуха и их решение

Учитывая, что любой автомобиль состоит их самых разных механизмов, то не удивительно, что присутствуют и соответственные датчики для их контроля, а порой они и помогают в управлении.

Как ни странно, но воздух довольно важен для системы на разных этапах работы, а потому за его расходом так же следит соответственный датчик, который, к сожалению, как и остальные, имеет свойство ломаться.

Датчик массового расхода воздуха обязательно устанавливается как на бензиновые, так и на дизельные двигатели в систему пуска, а располагают его чаще между воздушным фильтром и дроссельным узлом, фиксируя на корпусе фильтра.

Кажется что там собственно и ломаться нечему, но при неполадках в нем машина начнет увеличивать расход топлива, появятся плавающие обороты и перебои в работе двигателя, а сам он может плохо заводиться, особенно на холодную.

Для чего он необходим

Как можно понять из названия он контролирует количество расхода воздуха, потому напрямую участвует в формировании топливной смеси. За счет этого топливо оптимально обогащается воздухом и лучше сгорает в камере, не оставляя после себя большого нагара или остатков собственно топлива.

Работу самого датчика к слову можно контролировать, да и когда он ломается, его задачи выполняет дроссельная заслонка, но получается это не эффективно, соответственно с ремонтом затягивать нельзя.

Они несколько различаются по видам и сборке, но задача и повреждения у них одни и водителю приходится их решать, самостоятельно или с помощью сервиса.

Какими симптомами выделяются неисправности:

• Машина передвигается рывками и часто глохнет.

• Двигатель работает не на полную мощность, а на холостом ходу вообще не заводится.

• Так же авто может глохнуть при переключении передачи.

• Сам мотор может ощутимо и часто перегреваться.

• О поломке сообщит соответственный индикатор/лампочка.

Почему датчик массового расхода воздуха ломается и что с этим делать:

Перегорает терморезистор/портится напыление на дорожках – с этим все довольно сложно и часто приходится менять весь элемент полностью, в противном случае никто не гарантирует его надежную работу.

Отсутствие напряжения и окисление контактов – все довольно просто, в независимости от причины. Если контакты окислились их нужно почистить, если проблемы с напряжением, то устранить их и отрегулировать уровень тока.

Неправильное обслуживание – тут все зависит от того, насколько поломка будет серьезной. По возможности придется заменить какие-то отдельные детали, если это не поможет то элемент целиком.

Вышел из строя электронный блок управления – тут причины могут быть различны, но иногда приходится перепрошивать именно сам блок, так как ошибки случаются именно в программе, а само устройство остается в рабочем состоянии.

Если человек разбирается в устройстве авто, то он сможет заняться всем самостоятельно (от диагностики, до ремонта), если же нет, то рисковать крайне не рекомендуется, ибо некоторые элементы довольно хрупкие и сломать их окончательно ничего не стоит.

 

Comments are disabled.