Новый закон, 2 техосмотр для старых автомобилей
Наверное, не будет преувеличением сказать, что каждый владелец автомобиля старается поддерживать свою технику в должном виде. Проблема в том, что стандарты у всех разные, поэтому есть ряд нормативных документов, регулирующих данную сферу. Водителям необходимо страховать ТС, получать диагностическую карту и т.д.
Нынешней осенью законы несколько поменялись. Отпали моратории, связанные с карантином, а также Государственная Дума РФ приняла новый закон относительно техосмотра. Что нового он в себе несёт? И как изменится жизнь обычных автовладельцев после его вступления в силу?
Основные положения
Для новых автомобилей процедуру осмотра следует проходить только раз в два года. Это коснётся машин, не старше 4-10 лет. Их собственникам повезло больше всего.
Автомобили, не попадающие в первую категорию, будут являться в боксы для прохождения ТО каждые 12 месяцев.
Сама процедура диагностики будет контролироваться при помощи фотооборудования, а снимки оперативно передаваться в органы МВД. Мера позволит сотрудникам полиции следить за состоянием автомобилей водителей, не допускать «покупку» диагностической карты, как это происходило до принятия закона.
Кому выгодно данное изменение? Уже понятно – автолюбителям со свежей техникой и государству. Первые получат меньше головной боли, а вторые – больше денег в казну. А вот как отразится нововведение на безопасности на дорогах, это только ещё предстоит проверить.
Корни проблемы
Основной проблемой парламентарии назвали приобретение диагностических карт без реального прохождения ТО. И решили с этим явлением бороться. Но это одна из причин принятия нового закона. Есть и другие.
Судя по статистике, в столице и регионах можно купить карту примерно за полторы тысячи рублей. Вот именно этим многие (до 80%) водители пользуются, минуя обязательную процедуру осмотра транспорта. Получается, что машины могут прийти в худшее состояние, а на бумаге с ними всё будет в порядке. Это может угрожать безопасности на дорогах.
Новые полномочия сотрудников ДПС
Способность не только проверять, но и аннулировать карту диагностики на месте задержания нарушителя. Эта мера коснётся тех водителей, кто купил поддельный «документ» или проходил процедуру осмотра с нарушениями.
Сообщать сотрудникам страховых компаний о факте выявления поддельных карт. Также полицейские смогут добиваться наложения штрафов на недобросовестных операторов пункта ТО, где такие карты продавались.
Как может измениться жизнь автовладельцев?
Сергей Конаев, директор Центра национальной безопасности движения считает, что техосмотром должны заниматься органы власти. И на самом деле разрабатывается электронная система хранения информации, которая будет содержать все данные о каждом ТС. Она называется ЕАИСТО, и сейчас проходит тестирование.
Для владельцев редкого коллекционного транспорта с нового года вступят иные законы. Среди легковых авто правило распространяется на машины старше 30 лет. А если речь об иных ТС, то их возраст должен быть более 50 лет. Для прохождения особого ТО в центрах историко-технической экспертизы, машины должны быть отреставрированы до первоначального состояния. Проверять ТС будут почти также, как и новые аналоги, но с рядом изменений.
Вот такие нововведения готовит следующий год. Какие из них отразятся на жизни обычных водителей, только время покажет.