УАЗ-3303


 УАЗ-3303
Советские грузовые автомобили повышенной проходимости стали знамениты на весь мир. И тому есть объективные причины. Отечественная техника простая в обращении и ремонте, недорогая и выполняет свои основные задачи на бездорожье.
Ярким представителем полноприводных грузовиков с 1985 года является УАЗ-3303. В народе такой авто прозвали «Головастиком» за характерную форму кабины. Машина имеет скруглённый, довольно приятный дизайн и спокойно чувствует себя в любых условиях.
Технические особенности
Традиционный для модели 2.7-литровый бензиновый мотор с отдачей 112 сил. Простая рядная «четвёрка», которая неплохо тянет грузовичок.
Коробка передач – обычная 5-скорсотная «механика» с пониженным рядом и блокировкой межосевого дифференциала.
У машины два моста, значит подвеска сделана по зависимой схеме на обеих осях. Такая система хоть и вынуждает скрести картером моста в глубокой колее, зато не ограничивает ходы амортизаторов. Вообще, артикуляция подвески заслуживает уважения даже с тонной груза.
История создания
Модель придумывалась ещё в 60-х гг. с целью обеспечения отдалённых районов страны доступным транспортом. В том числе, среди заказчиков была Красная Армия. Чаще всего семейство автомобилей УАЗ с круглым кузовом или кабиной называют «Буханкой». Но термин относится скорее к минивэну.
Модификаций «Головастика» масса, плюс есть специальная техника на его базе, которая выпускается небольшими предприятиями для коммунальных и других служб. Сам грузовик весит 1.8 т, а на борт способен взять 1.2 т. В силу особенностей конструкции, перегружать оси не желательно, хоть машина и обладает лестничной рамой.
Профпригодность и востребованность
Первым серьёзным плюсом такого «уазика» является возможность преодолевать почти любое бездорожье, сохраняя способность ездить по асфальту с нормальной скоростью. Другим преимуществом выступает низкая цена. Нигде в мире нет второго такого же продукта, столь дешёвого в данной нише.
Доступность для тюнинга и джиппинга
Обычно для поездок ради удовольствия берут всё-таки другой кузов. А грузовик с бортом лишь иногда дорабатывается для серьёзных трофи – сзади удобно размещать каркас, радиатор, топливный бак и другое оборудование. Общий вес при этом снижается, что важно для автоспорта.
За рубежом как дома
УАЗ чувствует себя уверенно в любом уголке мира. Именно поэтому такие автомобили есть в Европе, США, Африке и даже Японии. Причём, иностранцы высоко ценят функциональность и лаконичность конструкции и лишь дорабатывают детские «болячки» грузовика.
Даже спустя более 35 лет после начала производства, машину не собираются отправлять на «пенсию». Наоборот, УАЗ-3303 продаётся до сих пор!

Comments are disabled.