UAZ Spartan EV


UAZ Spartan EV

Российские внедорожники известны по всему миру. Такую славу в своё время снискали ещё советские машины. Много лет назад были созданы настоящие легенды, которые держатся на плаву до сих пор. Прекрасным примером может служить УАЗ Хантер. По сути, который является продолжением бессменного 469-го «козлика».

В мире автомобилей не так давно появилась мода на электрические силовые установки. Вслед за гибридами, такие разработки стали востребованы на глобальном рынке. Это и определило их успех. Неожиданно в соревнование включился Ульяновский автомобильный завод, инженеры которого выкатили прототип «уазика» на экологически чистом топливе.

После того как пробный экземпляр получил первые позитивные оценки экспертов, начались полевые испытания. Практика всегда сложнее теории, испытания проводились на Дмитровском полигоне, а также по всей стране в самых тяжёлых условиях. Когда конструкция доказала свою перспективность, то маркетологи решили продавать её в Старом Свете.

Дистрибуцией в Восточной Европе занимается компания MW Motors. Чехи постепенно наладили реализацию брутального джипа в цивилизованном мире. Учитывая общие тренды, УАЗику было относительно занять место под солнцем. Так что таит в себе простой автомобиль со сложным названием MWM Spartan EV?

Технические особенности

  • Под капотом отсутствует бензиновый силовой агрегат. Вместо него установлен электромотор с отдачей 163 силы и тягой 600 Нм. В противовес своим традиционным конкурентам ЗМЗ, он способен наделить внедорожник приличной динамикой. Примечательно, что машина содержит рудименты старой эпохи. Среди них в данном контексте выделяется выхлопная труба.
  • Трансмиссия бесступенчая, имеет полный привод. При этом задний межколёсный дифференциал может быть заблокирован. За эту опцию не нужно доплачивать, она уже в базе.
  • Шасси имеет неразрезные мосты и пружинную/рессорную подвеску. Простое и профпригодное сочетание для настоящего внедорожника.

Электрический УАЗ внешне почти ничем не отличается от своего привычного собрата по конвейеру. С той лишь разницей, что более современному автомобилю добавили некоторые актуальные черты. Например, можно выделить глухую фальшрадиаторную решётку на манер старых военных Виллисов. Ход не новый, но беспроигрышный. Интересно, что передний бампер также заменили. Возможно, это было связано с местным (европейским) законодательством. При этом машина сохранила стальные штампованные диски оригинального дизайна. В каждой детали угадывается спартанский экстерьер. Кстати, среди стандартных чешских опций можно назвать переднюю электрическую лебёдку, кенгурины, силовые бамперы, ПТФ и другое оборудование.

Для кого создан UAZ Spartan EV?

Его придумали для экономных европейских жителей, которые вынуждены передвигаться вне дорог. Обычно это сельчане, пожарные, лесники, фельдшеры и люди рабочих специальностей. Учитывая дороговизну привычных видов топлива это вполне разумный ход. Тем более, что некоторые регионы предоставляют владельцам «электричек» налоговые льготы.

При этом стоимость новинки составляет около 3.5 млн. руб. Скорее всего, это адекватная цена для среднестатистического европейца. Машине пророчат большое будущее.

Запас хода УАЗа составляет около 240 км. На первый взгляд этого мало. Но тут стоит вспомнить об особенностях конструкции. Более того, электрический Spartan стал тяжелее Хантера на 200 кг. Пусть прибавка не критичная, но ощущается. Есть предположения, что вскоре появится вариант с усиленной батареей.

Насколько удобно иметь под капотом электрический мотор? Всё зависит от текущих условий. Если за рулём окажется обычный фермер, который ездит по одинаковому маршруту, то Спартан прекрасно может себя проявить. И не в последнюю очередь за счёт экономичности. Но, что если джип окажется в условиях суровых покатушек в ближайшем лесу? Как минимум УАЗу может не хватить «топлива» для возвращения обратно. Ведь его в данном случае нельзя взять про запас. И это критично.

Как это ни странно, но чешские дилеры продают и стандартные Спартаны с бензиновыми двигателями. И даже с ГБО на борту. Вот как раз подобные машины скорее всего будут востребованы в «спортивных» целях. Какая из модификаций будет востребованной сложно сказать.

Интересно, что сегодня такой современный джип в РФ купить пока невозможно. Можно ли сожалеть по этому поводу? Учитывая высокую цену таких автомобилей (среднюю) и состояние рынка — навряд ли.

Comments are disabled.