УАЗ TREX


 УАЗ TREX

Ульяновский автомобильный завод существует уже более полувека. Когда-то его изделия имели скверную репутацию. Но потом, усилиями специалистов постепенно удалось наладить качественное производство внедорожников и грузовых автомобилей.

Вот уже в нулевые стало известно о модели УАЗ-4963. Грузовик разработан на основе платформы Bremach TREX. Вот поэтому и приемника часто называют «УАЗ Тирекс». Первоначально рамный грузовой автомобиль был создан итальянцами для нужд армии. Потом лицензию на его сборку купил отечественный завод. Что будет интересно узнать об этом «уазике»?

Технические особенности

Под капотом один из двух дизельных двигателей Iveco: 2.1 или 3 л мощностью 115 и 146 сил соответственно. Оба представляют собой рядные «четвёрки».

Трансмиссия механическая, с раздаточной коробкой . Привод полный типа part-time. Но передних хабов с завода нет.

Подвеска рессорная, у машины два неразрезных моста. Клиренс составляет 290 мм. В силу особенностей конструкции машина обладает внушительной проходимостью.

UAZ TREX сделан на основе каркаса (рамы) и навесных модульных панелей. По сути, это конструктор, который планировалось продавать по ведомственным заказам. Среди потенциальных клиентов были такие отрасли как сельское хозяйство, медицина, армия, строительство, геодезия и т.д.

Насколько комфортным был автомобиль?

В отличие от традиционных изделий Ульяновского завода, «итальянец» отличался приятным салоном и всеми удобствами. Передняя панель была позаимствована у Fiat (крупнейшего производителя в стране), другие части также собраны от европейских аналогов.

В машине был кондиционер, печка, обогрев лобового стекла, зеркал, ПЭП, ГУР и другие «легковые» удобства. Жаловаться водителям было не на что.

Почему машина не пошла в серию?

Дело было в 2009 году, когда УАЗ попытался запустить новый продукт. К сожалению конкуренция ГАЗа не позволила осуществить задуманное. Если ещё вспомнить постоянные попытки МАЗа обосноваться на российском рынке, то ситуация ещё больше проясняется.

Стоимость TREX не отличалась доступностью. Всего было собрано около 35 автомобилей. Ирония в том, что даже такой тираж оказался некупленным. Согласно инсайдерской информации, часть машин «осела» в руках сотрудников завода. И потом грузовики попытались перепродавать в частные руки через доски объявлений.

Проблемы с законом

К сожалению, не все автомобили получили ПТС. Поэтому порядка 5 штук оказались в продаже без документов. С 2013 и до сих пор некоторые экземпляры не нашли своих владельцев. Но соотечественники не растерялись и оформили сделку «как запчасти».

Comments are disabled.