Что лучше взять: 16-ти или 8-клапанный двигатель?
Множество водителей пользуется своими ТС, даже не зная, что находится под капотом у железных «коней». Всё начиналось в эпоху распада Советского Союза, когда постепенно отпала надобность самостоятельного ремонта. Поэтому сегодняшние новоявленные автомобилисты часто пасуют, лишь приоткрыв моторный отсек.
Какой же двигатель актуальнее брать: с двумя или с одним распредвалом? Вопрос риторический, но есть всё-таки закономерности, которые известны механикам.
Особенности 16-клаппаного ДВС
А) Эффективный расход топлива в соотношении с мощностью. Это достигается за счёт применения сразу 4 клапанов на один «котёл». Благодаря большему количество горючей смеси узел работает с максимальной отдачей.
Б) Технологичность достигается посредством чуть усложнённой конструкции. Поэтому стоимость некоторых манипуляций у механиков обычно выше.
В) Приёмистость на низких оборотах выражается в плавном управлении тягой. Для городского режима езды выступает значительным плюсом в плане комфорта.
Недостатки
1. Несколько увеличенный аппетит обыкновенно почти незаметен. Показатель составляет около 8-10 %, да и то не всегда.
2. Удорожание «капиталки» огорчит владельца установки не больше одного раза в жизни.
3. Гипотетический загиб клапанов при обрыве ремня. Далеко не каждое стальное «сердце» обладает такой особенностью.
Устройство 8-клапанника
А) Такие узлы до сих пор берутся для базовых комплектаций совсем простых авто. Они примечательны одним верхним распределительным валом и 2 клапанами на цилиндр. Отдача от такого сочетания чуть меньше, чем от предыдущего образца.
Б) Особая конструкция поршней выемкой, приводит к тому, что при утрате ГРМ-ремня, клапан не гнётся.
В) Простота и относительно малое количество внутренних элементов обеспечивается, в том числе отсутствием гидрокомпенсаторов. С другой стороны, их механические «заменители» трудней в настройке.
Г) Потребление почти любого топлива существенно снижает затраты водителя. Учитывая цены на ГСМ, это оправданное преимущество.
Минусы
1. Невозможность обеспечить ту же динамику, что и более современные «движки». Это приводит к бессмысленности доработок.
2. Малая распространённость у мировых автофирм, которые склоняются в пользу прогрессивного аналога.
3. Шумная работа на высоких оборотах за счёт конструктивных тонкостей работы. Благо, что это нечасто мешает в повседневной жизни.
У всего есть срок годности. И не обязательно он определяется разработчиками железа и слесарями. Чаще сами люди валютой голосуют за тот или иной вариант.