Топ-6 ошибок водителей, которые ломают вариатор


 Топ-6 ошибок водителей, которые ломают вариатор

Данный вид коробки более требователен к температуре рабочей жидкости, различным нагрузкам и чистоте, чем автоматическая или роботизированная коробка.

Может показаться, что вариатор – идеальный механизм, передающий крутящий момент от двигателя к колесам. Эксплуатационные характеристики данного агрегата наиболее капризны, поэтому необходимо придерживаться некоторых привил, чтобы увеличить его рабочий ресурс.

1. Редкая замена жидкости вариатора

Если не контролировать регламентированное время замены, то можно столкнуться с серьезными проблемами. Находящаяся в старой рабочей жидкости стружка от металла негативно влияет на конусы и ремни, расположенные внутри вариатора. Такая жидкость может провоцировать прокручивание ремней на корпусе конуса.

Необходимо выполнять замену жидкости каждые 80 000 тысяч километров, а лучше еще чаще. Фирма жидкости подбирается с учётом рекомендаций автомобильного производителя.

2. Агрессивная езда

Если водитель привык резко разгоняться и резко тормозить, то вариатор не рассчитан на такой стиль езды. В этот момент механизмы сокращают свой ресурс в несколько раз быстрее, а для привередливого вариатора это вообще болезненно. Противопоказана также долгая езда на высокой скорости – этот режим способен быстро вывести из строя подшипники валов.

3. Долгие пробуксовки

Пробуксовки в сложных дорожных условиях не рекомендуются. В такой ситуации обороты мотора, сопряженного с вариатором, находятся приблизительно на одинаковых уровнях, изменяются только передаточные числа CVT.

Если колеса попадают на более твердый грунт или асфальт, то их скорость движения быстро снижается. Элементы коробки испытывают сильную перегрузку, механизмы изнашиваются, а самое страшное, что может произойти – разрыв вариаторного ремня.

4. Буксировка прицепа или машин с вариаторной коробкой

Производители не рекомендуют применять такой тип коробки в качестве буксира прицепов или иных автомобилей, особенно, если движение происходит в гору. Цепь или ремень имеют способность очень нагреваться. Однако при необходимости срочной буксировки, важно плавно начинать движение с места и медленно разгоняться.

Вредна и букировка авто с вариатором. Это возможно, когда двигатель в заведённом состоянии, а если нет, то коробка не будет получать необходимого количества смазывающей жидкости: колеса будут вращать ведомый вал, а из-за нехватки масла, ремень нанесет повреждения на неподвижный вал двигателя. В такой ситуации лучше обратиться за помощью эвакуатора.

5. Прогрев вариатора зимой

Запрещено начинать езду предварительно не прогрев масло в коробке и в двигателе до рабочей температуры. Непрогретая жидкость будет слишком вязкая, что скажется на эффективности её работы. Также существует вероятность проскальзывания ремня или цепи с последующим формированиям мелких повреждений. Привод вариаторного насоса в этот момент испытывает повышенные нагрузки. Вариатор можно прогревать путём движения на небольшой скорости, не применяя резкие старты с места и ускорения.

6. Загрязнение вариаторного радиатора

Не у всех автомобилей конструкция вариатора предполагает наличие радиаторов охлаждения жидкости. Но при его наличии, следует пристально следить за его чистотой. А тем водителям, которые любят внедорожную езду – установка радиатора обязательна!

Вывод

Вариатор – это одно из лучших достижений автомобильных инженеров, которое дарит владельцам автомобилей приятную езду и комфорт. Стоит помнить, что только своевременное и регламентированное обслуживание увеличит срок эксплуатации такого агрегата.

 

Comments are disabled.