ВАЗ-2122


ВАЗ-2122
Внедорожники стали своего рода визитной карточной страны Советов на международном автомобильном рынке. Наряду с грузовиками именно этот класс машин всегда вызывал положительные отклики экспертов. И недаром.
Например, Нива стала одним из известнейших отечественных джипов. Даже во времена СССР авто продавалось во всём мире. И версий его было огромное множество. Более того, на базе Ниву было разработано множество разной техники. Кое-что забылось, но есть совершенно уникальные образцы, которые любопытны и сегодня.
Речь пойдёт о проекте под названием «Река». Созданный, как джип для охоты и рыбалки, на самом деле, это ТС было предназначено для удовлетворения нужд Красной Армии. Дело было в далёком 1970 году. Именно тогда Полякову, директору ВАЗа было предложено начать разрабатывать универсальный автомобиль-амфибию повышенной проходимости. К удивлению, шеф саботировал предложение вышестоящих органов. Но за дело взялся ведущий конструктор Соловьёв.
Лучшие специалисты Волжского завода принялись анализировать лучшие военные вездеходы мира: Форд, Интернешнл и…УАЗ. Изучали также особенности спецопераций пехоты и десанта в Азии и на Востоке различных войск мира.

Работы над плавающей «Нивой» начались уже в 1971 году, позже машине был присвоен индекс 2122. В итоге над машиной стал трудиться Еремеев. В 1972 представили первую версию, которая имела интересный внешний вид. Второе поколение родилось на два года позже.
Работы по созданию амфибии шли активно. Всего было собрано более десятка уже за первые несколько лет. Всего же было сделано более 27 машин за период 1976-1987 гг.
Технические особенности

Основным изменениям подвергся кузов автомобиля. Были проведены работы по его герметезации. Особе внимание было уделено моторному отсеку, а также днищу. Были спрятаны коробка передач и «раздатка» в водонепронепроницаемый кожух. При этом части подвески остались неприкрытыми.
Автомобиль получил в передней части капота водоотсекающий щиток. Он поднимался при начале движения по воде. Примечательно, что машину не нужно было предварительно готовить к водным процедурам. Водитель все операции проделывал со своего рабочего места. В роли гребных винтов использовались увеличенные колёса. Кстати, уже в первом поколении КПП получила новые передаточные числа и главную пару.

Всего было изготовлено 5 поколений амфибии. Все они постепенно модернизировались, уходя от изначального городского джипа. Например, вторая итерация получила зеркала от КамАЗа. Многие части постарались унифицировать с автомобилями УАЗ.
Третье поколение вернулось к своим корням. Машина вновь уменьшилась в размерах, ей вернули заводские колёса. Также установили мотор 1.3 л, чтобы не перегружать трансмиссию.

Далее, в четвёртой вариации машина проходила горные тесты на Памире. Также были и выезды по Северной части Союза. В ходе испытаний выявилось преждевременный выход из строя тормозов в горах.
В 1985 году стартует новое поколение амфибии. И снова машина с честью выдержала издевательства военных. Об изобретении стали постепенно узнавать рядовые жители СССР. Выстроилась очередь охотников и рыбаков.
Также было и шестая версия «Реки». Традиционно она проходила цикл испытаний. Так получилось, что Министерство обороны Союза в итоге не стало финансировать выпуск данного изобретения. Формально это было связано с изменением геополитической стратегии государства.

Comments are disabled.