ВАЗ-2106 для путешественников


Автомобильная промышленность в СССР была совершенно необычным явлением. В условиях плановой экономики каким-то чудесным образом на свет появлялись интересные машины.

Одной из них стал ВАЗ-2106 для туристов. Он был примечателен кузовом типа пикап, ведь такое решение было действительно редким. Авто был сделан в единственном экземпляре, никогда не поступал официально в продажу. Был смелым шагом конструкторов, которые работали без оглядки на политическую цензуру.

Технические особенности Под капотом был стандартный 1.6-литровый мотор с отдачей 80 сил. Простое и надёжное решение, оно не требовало доработки. В паре с ДВС работала 4-ступенчатая «механика» с приводом на заднюю ось. Всё совершенно обычно. Но вместо свободного межколёсного дифференциала планировали сделать самоблокирующийся узел. В других сведениях о прототипе говорится о намерении разработчиков внедрить систему полного привода типа part-time.

То есть спереди тоже должен был быть мост. Как такое реализовать на практике в те годы пока не понятно. Подвеска сзади зависимого типа, с рессорами и амортизаторами, снабжённая тягой Панара. Спереди в стандартном исполнении обычный МакФерсон – т.е. независимая система. sexpresso.ch. Внешность и назначение

Кузов был сделан посредственно. В отличие от родоначальника, «шестёрки», здесь не видно работы автохудожников. Пропорции верные, но странно выглядит задняя часть остекления, особенно небольшое окошко сбоку. Также нелучшим образом смотрится грузовая часть – она явно не доделана, ведь внутри предполагается хранить палатку для установки на кузов с отдельными опорами вне его.

На краях борта можно рассмотреть рейлинги, а его крышка даже без грунтовки. Сам автомобиль был выкрашен в серебристый металлик. Судя по слухам, потом был перекрашен в алый цвет. Самобытный проект с самого начала привлёк внимание прессы и общественности. Вызвал публичный резонанс. Такое ТС предназначалось для туристов, которые любят путешествовать за рулём. Но под давлением партии разработка пикапа закончилась, т.к. транспорт сочли буржуазным явлением.

Версия на экспорт Действительно, если обратить внимание на передний бампер, то он сделан для продажи Внешторгом в другие страны. Клыков нет, подфарники с поворотниками утоплены глубоко в алюминиевый брус. Другая форма пластиковых ограничителей по его краям. Вполне возможно, что пикап задумывался для экспорта на Кубу или в Африку. Вот такой необычный автомобиль был найден на задворках истории.

 

Comments are disabled.