ВАЗ 1121


 «Ока», ВАЗ-1111-легковой автомобиль, выпускался 21 год на трех автозаводах и за это время было выпущено около 700 тысяч автомобилей. Была востребована благодаря своей недорогой стоимости. К концу 90-х «Ока» безнадежно устарела, необходим был автомобиль более свежей конструкции. Было несколько попыток обновить машину, но все равно свежее она не становилась. Поэтому инженеры АвтоВАЗа решили разработать малолитражку нового поколения. Интересно то, что первая «Ока-2» была представлена в Москве на мотор-шоу еще в конце 90-х годов. Правда автомобиль имел индекс ВАЗ-1901. Дальше выставочного образца дело не пошло.

Через пять лет на Московском автосалоне была еще одна попытка показать малолитражку, только уже под названием ВАЗ-1121. Машина была представлена в самом большом оснащении с электро стеклоподъемниками, электроприводом зеркал и электро блокировкой дверей. Установлен был силовой агрегат от ВАЗ-2111. Так же предполагалась производить автомобили с двигателем ВАЗ-1111, МеМЗ и даже 16 клапанный, 0,75-1,5 литровый. Самый мощный мотор должен был быть 1,5 литровый с мощностью 95 «лошадок». Сначала было произведено 4 автомобиля для испытаний. Позже было произведено еще 6 автомобилей.

Кузов и салон практически был полностью из оригинальных деталей. Исключения были сиденья, они были взяты у «восьмерки». Что бы сиденья смотрелись по современнее были установлены подголовники. Оригинальная была и приборная панель. А вот передняя панель была оснащена минимум кнопок и смотрелась просто. В салоне могли разместиться четыре взрослых человека.

Планировалось, что ВАЗ-1121 начнут выпускать с 2006 года по 100 тысяч машин в год по цене не выше 5 тысяч долларов. Но планы не удалось реализовать из-за того, что отсутствия мощностей для производства малолитражных машин. Так же были проблемы и с финансами. Да и завод все свои силы и возможности, направил на проекты Лада «Калина» и Нива Шевроле. Поэтому проект был закрыт. Хотя производством малолитражки хотел заняться КАМАЗ и Серпуховский автомобильный завод. Юрий Лужков, что б как-то поддержать малолитражный автомобиль предложил начать производство на заводе имени Лихачева, который в то время практически простаивал. Правда такой план не удалось воплотить. ВАЗ-1121 должен был стать отличным городским транспортом, который стоил бы гораздо дешевле конкурентов. Несмотря на то, что АвтоВАЗ на данный проект потратил около 70 миллионов долларов он все равно был закрыт. Часть из произведенных автомобилей были уничтожены краж-тестами, а некоторые стояли на территории автозавода. Позже их забрали на металлолом. Но все-таки первый образец в желтом цвете сейчас находится в музее АвтоВАЗа.

Если бы «Ока-2» пошла бы в серийное производство, то возможно спрос на такую машину был бы до сих. У нее интересный дизайн, малолитражек на отечественных дорогах сейчас не так много, узлы и агрегаты выносливые. Всего скорее данный автомобиль пользовался спросом среди женского пола и новичков.

 

Comments are disabled.