Сегодня «народным автомобилем» никого не удивишь. Концерн ВАГ смог добиться известности по всему миру. И Россия не стала исключением. Что же обычно говорят о VW? В стереотипном мышлении это дорогой «немец», предпремиального сегмента. Вот так всё непросто.
А ведь добрых 30 лет назад всё было по-другому. В Германии могли и делали простые автомобили, которые отличались интересными конструкторскими решениями, при этом славились доступностью в обслуживании. Цены на их запчасти были относительно демократичны. В данном разрезе стоит поговорить о VW Polo Mk. III.
История нового поколения началась в 1993 году, когда на базе Сеата Ибицы в Испании собрали первую партию трёхдверных хэтчбеков уже с другим названием. Уже тогда Seat давал щедрые плоды материнскому предприятию. Поло поначалу был компактным городским кузовом. Но уже скоро появилась пятидверная версия, а также вариация Classic (седан), универсал, грузовой и пассажирский фургон. Потом выпускали даже пикап на базе «половичка».
Традиционно машина комплектовалась несметным числом моторов, в те времена инженеры компании могли себе позволит смелые эксперименты. Коробок было куда меньше. В целом, Поло сразу произвел на покупателя положительное впечатление, поэтому за него голосовали валютой.
Технические особенности
Первенцем был литровый 45-сильный двигатель. Затем на рынок вывели силовой агрегат 1.3 л с отдачей 55 л.с. А совсем немного погодя подоспел модернизированный вариант с 50 «лошадками» при объёме всего литр. Стоит упомянуть про интересных представителей жанра: моторы 1.4 л, которые имели мощность до 100 сил. Самым объёмным же в линейке считался 1.6 л (75-120 л.с.). Не обделён Поло и дизелями: 1.7 и 1.9 л с отдачей 60-64 сил соответственно.
Среди коробок передач можно было найти 5-ступенчатую «механику» или 4-диапазонный «автомат». Привод был передний, при поперечном расположении «движка».
Шасси основано на простой и одновременно эффективной подвеске. Спереди традиционно устанавливалась схема McPherson, сзади – упругая балка. При должной настройке машина прекрасно себя чувствовала на ровных европейских дорогах. Ради справедливости нужно отметить, что Поло собирался и продавался даже в Латинской Америке.
Багажный отсек комби не отличался вместительностью. Его объёмом составлял 245 л. При необходимости его можно было увеличить как минимум вдвое, сложив задний пассажирский диван.
Сегодня Поло седан воспринимается машиной для развивающихся стран. Часто на таком авто работают службы такси и доставка. Слава не слишком «люксовая», хотя само авто вполне добротное. Было ли нечто подобное во времена 3-го Поло?
Да, и назывался такой седан Polo Classic. Он обладал изменённым дизайном филейной части, был предназначен для продажи в бедных регионах. Как и основный тип кузова, он добился успеха. Хотя, сам по себе «трёхъобёмник» не слишком красив.
Универсал назывался Variant и имел увеличенное внутреннее пространство. Туда можно было сложить вещи в длительных путешествиях. На крыше такого Polo располагались рейлинги для крепления багажника или груза.
Отдельно обосновалась спортивная версия Polo GTI с современным (по тем временам) двигателем 1.6 и 120 сил. Моноприводный комби спокойной выезжал из 10 с в разгоне до первой «сотни». Машина тратила на это упражнение всего 9.1 с. Учитывая её возраст, это отличный показатель. Внешне хэтчбек выглядел скромно. Но мог иметь достаточно богатую начинку внутри. Две подушки безопасности, кресла-ковши, ПЭП, ГУР, магнитолу, литые диски и другое оборудование.
Какие были комплектации? А, никаких. Это странно, но так уж сложилось. Поло, как и более старший собрат Гольф, мог иметь какие угодно опции. Или не иметь.
Был ли «немец» безопасным? Относительно, ведь в ходу имелись версии с дисковыми тормозами по кругу. Но, можно было встретить и барабаны на задней оси. Также имелась система ABS. При этом у автомобиля максимум допускалось наличие передних подушек безопасности.
Были ли версии, круче чем GTI? Да, и такой была машина с названием Поло Арлекин. На вид она напоминала собранную из разноцветных запчастей поделку. При этом была выпущена небольшим тиражом, что наравне с «подогретым» хэтчем придаёт ей коллекционную ценность.
Какие недостатки у Поло? Многие владельцы отмечают неважное качество металла, и, соответственно, проблемы с коррозией. Гниют передние и задние крылья, кромка капота, пятая (третья) дверь, пороги, балка подвески. Сложной найти машину с возрастом старше 30 лет в хорошем состоянии. При том, что сама она отличается ремонтопригодностью, доступностью расходников и запчастей.
Подобный авто славится своей универсальностью и хорошей сбалансированностью в поведении на дороге. Это правда. Если прибавить высокое заводское качество, то получится эталон B класса – VW Polo III.