Как создавался знаменитый автомобиль Фолькскваген Жук. Статистика общих продаж автомобиля

Идея создания «Народного автомобиля», который мог бы себе позволить рядовой немец, была предложена немецким конструктором Порше Адольфу Гитлеру еще в начале 30-х годов 20 века. Но с момента рождения этой идеи, до момента воплощения ее в жизнь прошло немало времени. Изначально никак не удавалось заинтересовать ведущих немецких производителей — экономическая эффективность проекта вызывала большое сомнение, прежде всего потому, с момента окончания Первой Мировой войны прошло чуть более 10 лет и Германия в этот период испытывала большие экономические трудности.

Наконец за дело взялась известная немецкая фирма Zundapp, которая занималась производством мотоциклов, и при помощи «народного автомобиля» решила расширить линейку выпускаемой продукции. Было сделано три прототипа с заднемоторной компоновкой. Но конструктивные недостатки мотора, который оказался капризным и ненадежным, заставили Zundapp разорвать контракт с Фердинандом Порше. Несмотря на преследовавшие его неудачи, Фердинанд Порше был все-таки вознаграждён — в 1933 году на открытии Берлинского автосалона Гитлер как вождь нации произнес речь, в которой пообещал каждой «истинно немецкой семье» собственный автомобиль. Так в создание Volkswagen вмешалась большая политика.

Благодаря этим событиям проектом заинтересовался другой мотоциклетный производитель — NSU. Эта фирма как и ее предшественница изготовила в 1934 году три прототипа. Они отличались одной особенностью — задняя стенка кузова была глухой. Это не устроило самого Гитлера, который, как известно, учился в свое время в художественном училище, неплохо рисовал, и такая неэстетичность его просто раздражала. Поэтому он сам лично принял участие в разработке эскизов будущего Жука. Первую партию авто изготовили в 1937 году на заводе фирмы Даймлер-Бенц. В обкатке опытных образцов принимали участие водители, из аппарата СС. Параллельно продолжалась доводка машины. К 1938 году Фольксваген-Жук обрел окончательные, всем знакомые очертания. Имено с 1938 года ведется история этой модели, которая оказалась абсолютным рекордсменом по продолжительности выпуска — 65 лет. Последний Жук сошел с конвейера в 2003 году. Общие же продажи автомобилей Фольксваген Жук составили более 21,5 млн.

К началу 1938 года в реализацию проекта было уже вложено 1 700 000 марок. Чтобы привлечь дополнительные средства руководство Германии создало схему предварительной оплаты, и любой немец мог каждую неделю откладывать по 5 рейсмарок на счет. Когда накопления достигали 990 марок (на что требовалось около 4 лет) он мог получить новую машину прямо с конвейера. Широко развернутая рекламная компания «народного автомобиля» принесла свои плоды — до начала Второй Мировой войны в Рейхсбанк по этой программе было положено около 110 миллионов немецким марок. Однако, массовое производство не было развёрнуто — началась Вторая Мировая. Возрождение Жука произошло только в 1947 году. Вы можете воспользоваться услугами автоломбарда, если у Вас есть такой авто.:)

 

Comments are disabled.