ТОП-4 забытых советских военных машин
Единственные в мире сохранившиеся образцы этих машин можно найти в армейском музее военной техники на Кубинке (60 км от Москвы).
Помимо военной техники, предназначенной для Советской Армии, заводские производственные линии также выпускали лимузины с открытым верхом и внедорожники для высшего военного руководства. Некоторые из этих автомобилей на протяжении многих лет принимали участие в парадах или служили комфортным средством передвижения по воде и пересеченной местности. Последние из них можно было увидеть, когда они проходили мимо на Параде Победы 24 июня.
УАЗ-3172 (проект «Вагон»)
С конца 70-х годов инженеры начали работать над заменой знаменитого джипа «УАЗик» (УАЗ-469). Это был полноприводный автомобиль с блокировкой межколесного дифференциала, жесткими мостами с главной передачей, дорожным просветом 33 см, длинноходной рессорной подвеской и двигателем мощностью 100 л.с.
На испытаниях в конце 70-х годов проходимость внедорожника была сопоставима с лучшими зарубежными аналогами того времени. К концу 80-х проект готовился к серийному производству, но распад СССР положил конец этим планам, и теперь один из немногих экземпляров УАЗ-3172 можно найти в музее на Кубинке.
Автомобиль-амфибия «Ягуар»
В середине 80-х годов советские инженеры разработали вездеход-амфибию для Воздушно-десантных войск, получивший название «УАЗ-3907» (или «проект Ягуар»). Он был спроектирован так, чтобы выдерживать волны масштаба 2. Более того, при испытаниях опытного образца на Волге он показал себя полностью амфибийным, и его нужно было только вытащить из воды для дозаправки.
Все бы хорошо, если бы не то, что денег на серийное производство Ягуара найти не удалось, и он канул в небытие, как и УАЗ-469 после развала Советского Союза.
Фронтовой транспортер ЛуАЗ-967
В отличие от предыдущих проектов, фронтовой транспортер (ТПК) ЛуАЗ-967 дошел до серийного производства и был доставлен советским десантникам и медикам. Автомобиль-амфибия использовался Советской Армией для эвакуации раненых с поля боя через горные ручьи, а также для перевозки боеприпасов, оружия и других материалов.
Интересной деталью является то, что в центре машины находилась откидная рулевая колонка, которая позволяла водителю управлять транспортером в полулежащем положении, укрываясь за кузовом машины при попадании под огонь противника.
ЗИЛ-115В
Было изготовлено всего три автомобиля ЗИЛ-115В для высшего военного руководства страны для праздничного парада 9 мая на Красной площади. Один предназначался для министра обороны, второй — для командира парада, а третий всегда стоял в резерве у ворот Спасской башни, готовый вступить в бой в случае поломки или непредвиденных обстоятельств.
Лимузин с открытым верхом проектировался по принципу «надежность превыше всего». Инженеры установили двойную систему зажигания и дали машине два аккумулятора. В то же время Зил-115В подвергся ряду доработок с учетом парада. Они включали в себя микрофоны, радиосвязь, установленную в багажнике, специальную военную систему связи с использованием защищенных каналов и даже пол с подогревом для комфорта командира парада.

М