ЗиЛ-4102


ЗиЛ-4102-советский автомобиль представительского класса. Который так и не пошел в серийное производство из-за президента СССР.
Когда пост главы государства занял Михаил Горбачев ему понадобился автомобиль представительского класса. Ему предложили ЗиЛ-41047, который ему очень понравился. Положительно отзывался об этом автомобиле, несколько лет ездил на нем по столице и по всей стране. Часто даже сам садился за управление этого автомобиля. Вскоре ЗиЛ-41047 устарел и Горбачеву понадобился новый, более современный, мощный, динамичный и манёвренный автомобиль. Завод имени Лихачева практически сразу получил госзаказ на разработку и производство автомобиля для правительства страны.
Команда завода работала практически без перерыва. Так как работы было очень много разрабатывалась новая база, оригинальный дизайн, где отсутствовали угловатые формы. Концептуальный автомобиль появился через несколько лет. Новый автомобиль планировали выпускать в двух вариантах: лимузин и седан. Также в планах был автомобиль в кузове фаэтон. Так как это был госзаказ от концепта быстро перешли к воплощению проекта. Времени было мало, так как опытный образец уже ждали через полгода.


Первый опытный образец получил оригинальный внешний вид, который довольно-таки сильно отличался от автомобилей представительского класса того времени. Конструкторы сами разработали новую базу, кузов сделали несущим. Благодаря этому удалось автомобиль сделать компактным. Кузов был легче и обладал повышенной жесткостью. Легкость кузова удалось добиться за счет того, что был использован стеклопластик в днище, крыше и дверях машины. ЗиЛ-4102 оснащался колесами 17 размера.
Передняя оптика для нового автомобиля завода имени Лихачева была позаимствована у Volvo-850. В те годы ЗиЛ и Volvo плотно сотрудничали.
Салон сделали простым, но не менее представительскими комфортным. Чтобы в салоне было приятно находиться уделили большое внимание звукоизоляции. Чтобы двигатель не было слышно в салоне автомобиля, его поместили в специальную капсулу. Особенностью салона стало наличие бортового компьютера, которым можно было управлять голосом. Компьютер разрабатывала одна из немецких компаний по специальному заказу ЗиЛ.
Что касается силового агрегата, то в ЗиЛ-4102 был установлен двигатель ЗиЛ-4104. Который для новой модели был совсем немного доработан. Он обладал объемом 7 литров и мог выдавать мощность 315 лошадиных сил. Благодаря этому до 100 км/ч разгонялся за 10,5 секунд, для того времени это был очень хороший показатель. А вот расход топлива для седана был большой 18-22 на 100 км пути. У него было бесконтактное зажигание. Такой двигатель придавал спортивности компактному седану. Подвеска независимая пружинная была инновационной для того времени. Передняя подвеска двухрычажная, а задняя кинетическая Mercedes. Кроме этого были применены некоторые технологии Rolls-Royce.
Первые автомобили были готовы в 1988 году. Первым посмотреть на новые автомобили взялся председатель Совета министров. Ему ЗиЛ-4102 очень понравился как внешне, внутренне, так и технически. После этого машины были показаны Михаилу Горбачеву. И на удивление всей команде конструкторов автомобили ему не понравились. Чем он остался недоволен не сказали. Конструкторы были в недоумение, ведь раньше если правителю не нравилось какое-то транспортное средство, то их всегда отправляли на доработку. Чтобы устранить все недостатки. А потом автомобиль все равно шел в серийное производство. Но в этот раз Михаил Горбачев просто сказал: «Что-то тут не то…».
Несмотря на то, что не было никакой конкретики автомобили все равно продолжали, проходить испытания и при появлении недостатков их устраняли. В 1991 случился распад Советского Союза. Тогда и стало понятно, что проект никому не нужен. ЗиЛ хотел самостоятельно начать производство ЗиЛ-4102, только необходимо было финансирование. А потом еще и найти покупателей для не бюджетного автомобиля. Так как в стране был кризис реализовать это было просто нереально.
Проект благополучно закрыли, всю документацию сожгли, автомобили утилизировали. Остался один седан, который долгое время простаивал на заводе. Но потом к себе в коллекцию ЗиЛ-4102 забрал топ-менеджер «Лукойла».
В Советском Союзе ЗиЛ-4102 был перспективный проект. Почему не понравился автомобиль Михаилу Горбачеву до сих пор неизвестно. Он даже не назвал причину почему нельзя машины пускать в серийное производство. Но есть информация, что некоторые наработки, которые были использованы при разработке 4102 модели использовали в рамках проекта «Кортеж». Насколько эта информация достоверна неизвестно, но слухи об этом ходят.

Comments are disabled.