ЗИЛ-4329


 Завод имени Лихачева старейшее авто производительное предприятие России. За плечами автозавода было большое количество произведенных легковых, грузовых автомобилей, автобусов и спецтехники. Именно завод Лихачева стал первый снабжать страну грузовыми автомобилями. На протяжении практически 45 лет автозавод занимался разработкой бескапотных грузовиков. Но не один из опытных образцов, не пошел в серийное производство. Это же коснулось и ЗИЛ-4329, который впервые был представлен на автомобильной выставке 14 лет назад.

Шасси было собственного производства и взято у 130 модели. Кабину взяли у MAN. Предполагалось, что кабина будет немецкая, но в итоге закупили у китайской компании, которая закупила специальное оборудование для производства кабин MAN. Из-за того, что планировалось производство бескапотной кабины пришлось подвергнуть изменениям рулевой механизм и привод коробки передач. Так же сразу же были изменены крепления ремней безопасности, так как они не прошли испытания. В остальном ходовая часть грузовика практически ничем не отличалась от капотного грузовика. Здесь такая же 5 МКПП, тормозная система, ABS и ведущий мост. При чем все отечественного производства. Благодаря совершенно другому расположению узлов и агрегатов удалось увеличить длину бортовой платформы. А вот силовой агрегат машины Белорусский дизельный с электронным управлением Bosch. Один из моторов обладал мощностью в 130 лошадиных сил и предназначался для коммунальных машин. Так же грузовик оснащался двигателем 151 сильным силовым агрегатом, такой предназначался для тягачей. ЗИЛ-4329 мог взять на борт до 6,5 тонны. Можно сказать, что ЗИЛ-4329- это отечественный автомобиль. У него была только кабина китайская и силовой агрегат белорусский. Все остальные узлы и агрегаты были отечественного производства.

После распада Советского Союза заводу имени Лихачева было очень тяжело. На продукцию автозавода спрос быстро падал, военных заказов было очень мало, а связи, которые были при СССР разрушились. Что бы хоть как-то оклематься заводу необходимо было что-то новенькое. Вот именно на ЗИЛ-4329 автопроизводитель и возлагал большие надежды. Хотя в серийное производство грузовик ЗИЛ-4329 так и не пошел. Но есть информация, что десять лет назад машина прошла даже сертификацию. Даже было выпущено несколько грузовиков ЗИЛ-4329, которые потом были задействованы в коммунальных хозяйствах Москвы. Завод на эту модель возлагал большие надежды, но к сожалению они не оправдались. Возможно автомобиль и колесил по дорогам страны, если бы не серьезные проблемы с которыми столкнулся завод. Да и в 2010 году на отечественном рынке уже было большое количество техники такого класса.

Многие считают если бы и грузовик пошел в серийное производство, то вряд ли смог конкурировать с зарубежными грузовиками. Эксперты считают, если бы грузовик выпустить на 10 лет раньше, то у него был большой шанс не только спасти завод, но и стать востребованной техникой.

 

Comments are disabled.