ВАЗ-2170 Приора: легенда десятилетия


Тольяттинцы всегда умели строить коммерчески успешные автомобили. Пусть и не без помощи государства, но всё-таки спустя пол века именно изделия АвтоВАЗа остались на рынке. Приора под обозначением ВАЗ-2170 стала уже культурным явлением, а не просто ещё одним товаром на четырёх колёсах. Свою историю машина ведёт ещё от «восьмёрки», то есть родом из 80-х годов. Основой для Priora был ВАЗ-2110. Можно утверждать, что новинку в своё время воспринимали как рестайлинг, но потом такая слава сошла на нет стараниями маркетологов.

Технические особенности Самым востребованным стал 127-й мотор рабочим объёмом 1.6 л. Такой агрегат с 4 цилиндрами обладает отдачей 106 сил, отлично «едет», поддаётся модернизации в гараже. Другим популярным агрегатом был его предшественник под индексом 126. ДВС имел мощность 98 сил, но на практике выдавал даже более сотни «лошадок».

Были и другие силовые установки, но они не стали культовыми для данной модели. В роли КПП выступает 5-скоростная «механика». Привод на переднюю ось. Однако, в последние годы производства на машину устанавливали и роботизированную версию трансмиссии с 5 передачами. Подвеска на передней оси типа МакФерсон, сделана по независимому принципу. До сих пор узел нуждается в доработке, имеет ряд штатных минусов. На корме – обычная балка, что обеспечивает полузависимую систему артикуляции шасси. Клиренс заявлен 165 мм, но этот пункт всегда был одним из первых для доработки «на коленке». Почему Приора стала легендой?

Причин тому сразу несколько. Распространённость в республиках Западного Кавказа стала одной из ярких. В то же время машину полюбили и в европейской части России. Приора на конвейере с 2007 года. Если не считать ипотечный кризис 2008, то финансовая обстановка была благоприятной по сравнению с аннексией Крыма (2014) и пандемией в 2020 году. Люди покупали такие машины по цене до 550 тыс. руб. в самых разных комплектациях.

Тюнинг стал чуть ли не вторым именем Приоры. Пользователи модернизировали мотор, шасси, свет и кузов автомобиля. Несмотря на древние корни, машина всегда неплохо управлялась в сравнении с недорогими подержанными иномарками, а запчасти стоили относительно недорого.

Профпригодность и салон В обиходе были кузова типа седан, универсал, комби и даже купе. Кроме последнего, все были массовыми. «Сарай» пришёл позже других, в 2008 году.

Интерьер автомобиля был модернизирован пару раз. Последние доработки сделали его особенно привлекательным. В салоне всё сделано традиционно, без изысков, но уже в первых партиях был заявлен кондиционер, а потом и «климат». Вот таким успешным транспортом был ВАЗ-2107. Многим хотелось бы, чтобы он продолжал выпускаться.

 

Comments are disabled.