Особенности оппозитивного двигателя


По большей части, термин «оппозитный двигатель» используется для обозначения плоских двигателей. В отличие от V-образных моторов, плоские имеют горизонтально-противоположные поршни, что делает их более широкими чем традиционные двигатели, но естественно сбалансированными. Они были впервые изобретены в 1896 году — Карлом Бенцем, и быстро получили прозвище «боксёрские» двигатели, потому что каждая пара поршней двигается вместе, как перчатки боксёра.

Впервые такой механизм появился в машинах Фольксваген — 1938 году. На данный момент такие двигатели производят Subary, Porsche. Подобные устройства есть в мотоциклах некоторых марок и танках. Особенностью является отсутствие вибрации на высоких скоростях.

Принцип работы

Пара поршней движется в горизонтальном направлении — слева направо. Количество цилиндров может достигать от 2 до 12. Для спортивных машин, варьируется от 8 до 12.

Также работа поршней зависит от типа моторов. Например, есть оппозитный — когда два поршня занимают одинаковое положения и находятся в разных цилиндрах. А другой OPOC работает по другому.

Поршни двухтактные. Устройство меньше весит и маленького размера. Двигатель может работать на дизельном, бензиновом топливе. Поршни проходят меньший путь и износостойкость не ухудшается. Он занимает меньше места под капотом.

Нет системы провода клапанов. Ненужное удаляется с помощью турбонаддува. Силовая установка достигает до 700 лошадиных сил.

Как и любая технология, двигатель имеет некоторые преимущества, но не отстаёт и в недостатках. Хорошим условием, является отсутствие вибраций из-за кинетической энергии. Это избавляет от необходимости ставить дополнительные валы. Такие двигатели устанавливают в спортивных машинах. А также оппозитный двигатель безопасен, по сравнению с другими. При лобовом столкновении падает ниже пассажирского салона, а не в него.

Сложность обслуживания, является одной из причин недостатков двигателя. Требуются профессионалы для обслуживания. Приходится часто менять масло, использовать запчасти и жидкости, рекомендованные автопроизводителем.

Дорогой ремонт отличается повышенной ценой. Автовладелец может самостоятельно заменить масла или свечи, а при ремонте самого механизма приходится обращаться в автосервис.

Многие мастера отказываются от ремонта машины, из-за сложной конструкции и отсутствия опыта в подобных работах.

 

Comments are disabled.