Загадочный прототип ЗИЛ-165: грузовик страны Советов


Лихачёвский автомобильный завод был настоящим локомотивом тяжёлой индустрии в Союзе. Предприятие было основано в непростые годы, и многое сделало для победы в ВОВ. Грузовики, сошедшие с конвейера, стали уже классикой. Простые, работоспособные и функциональные – они отлично вписались в имидж СССР.

ЗИЛ-165 был амбициозным проектом, которому не досталась слава культового автомобиля. Дело в том, что машина разрабатывалась в 50-е годы как звено, соединяющее 157-й и 131-й трёхосные «монстры». Далее подробнее о герое материала.

Технические особенности Под капотом размещался бензиновый (!) 5.5 литровый V8 с отдачей 150 сил. До этого тот же мотор имел мощность 104 л.с., но потом она была доведена до более высокого показателя. Чугунный блок, здоровый аппетит и высокая надёжность – вот ключевые показатели. Коробка также использовалась от ЗИЛ-157. Это 5-диапазонная «механика» с 2-ступенчатой «раздаткой». Привод на все колёса, по формуле 6Х6. Блокировка межосевого и дифференциала.

Бескомпромиссный вариант для тяжёлого бездорожья. https://dubaimodels24.com. Грузовик имел сразу 3 моста, поэтому подвеска всех колёс была зависимой по конструкции. Усилителя руля при этом не было. Управление было сложным, и подчас только крепкий водитель мог справиться с таким «танком» на колёсах.

Разработка ЗИЛ-165 происходила приблизительно в 1956 году. Тогда был создан опытный образец, который имел кабину от ЗИЛ-130 Л. Испытания проходили в разных условиях, в том числе жарких. Ведь ТС предполагалось экспортировать Внешторгом на другие рынки мира в дружественные СССР страны.

Масса автомобиля составляла 5.6 тонн, что примерно было равно показателю предыдущего транспорта. Интересно, что многие грузовики завода производились долгое время, т.е. цикл производства мог составлять 25 лет.

Поэтому разработка «165-го» вдвойне рано закончилась – ведь производство так и не началось. Фактически, стал почти полной копией пошедшего в серию 131-го ЗИЛа. Машина имеет тот же бортовой кузов, мотор, ходовую часть, коробку передач и рулевое управление. Лишь кабина была серьёзно подвергнута изменениям. На 165-м она более сквадраченная, имеет другую решётку радиатора.

Если сравнивать более старый 157-й, то он напоминает скорее американские грузовики, которые во многом послужили полем для исследования советским инженерам. Другими словами, без ЗИЛ-165 мир не увидел бы легендарного 131-го наследника серии.

 

Comments are disabled.