Возможно, самый удачный советский универсал


 Волга 2412: возможно, самый удачный советский универсал
История, как и жизнь отдельных людей, наполнена самоиронией. Такое суждение вполне применимо к советской автомобильной промышленности. Поначалу она впитывала опыт предприятий других стран, но позже приобрела уникальные черты.
Горьковский завод собирал в своё время универсал с индексом ГАЗ-2412. Он являлся улучшенной версией модели 2402, а та, в свою очередь была наследницей версии М-22. Плановые рестайлинги были даже в то далёкое время. И 2412 как раз представляет собой самый совершенный «сарай» на базе ГАЗ-24-10.
Технические особенности
Под капотом располагался 2.5-литровый 90-сильный мотор. Агрегат ЗМЗ с индексом 402 был самым распространённым в данном случае. Прожорливый, в меру шумный, с вечно подтекающими прокладками ГБЦ – всё о нём.
В паре с силовой установкой работала 4-диапазонная «механика», естественно с синхронизаторами каждой передачи. Колёсная формула классическая, 4Х2.
Задняя подвеска рессорная, зависимая, с неразрезным мостом. Спереди шкворневая независимая система – крепкая, но физически сложная в ремонте и обслуживании. Она пережила распад СССР, перестройку и нулевые.
Вот и всё, что нужно знать о двухобъёмном кузове «Волги». Гораздо интереснее понять отличия версии 2412 от других её модификаций.


«Таксисту и политработнику – по одинаковой машине»
Такого лозунга, конечно, не было. Но оснащение Волг в 80-х гг значительно выросло. Пусть и модель 3102 заняла привилегированное место. Что было нового в 2412?
Значительные изменения были в салоне. Удобные, более анатомичные передние кресла в замен старых. Точно такие ставились на седан 2410. Задние пассажирские места тоже обновились. Машина имела 3 ряда сидений и лавочки. Обшивка последних была изменена.
Изменения в шасси и тормозной системе
Железо тоже претерпело перемены. Например, новые радиальные покрышки пришли на смену диагональным. Из-за этого главному конструктору пришлось думать над организацией крепления запасного колеса. Выход был найден – Реутов скопировал его у немцев из Daimler-Benz.
Сколько небылиц ходило о барабанных тормозах «Волги»! В универсале 2412 появился другой вакуумный усилитель (как и прежде, импортной разработки – лицензионная копия).
Профпригодность и годы перестройки
Машина отлично проявила себя в хозяйственной сфере. Замены такому «сараю» в Союзе просто не было. Им пользовались таксомоторные парки, медучреждения (в версии 2413), армия и спецслужбы. В 1990-1991 гг «Волги»-универсалы даже меняли на товары народного потребления и еду прямо на заводе.
Спустя много лет, ГАЗ-2412 пусть и не стал коллекционной моделью, но многим запомнился как простой и народный автомобиль.

 

Comments are disabled.