Почему жители Таиланда не платят кредит за авто?


 Почему жители Таиланда не платят кредит за авто?

Жить хорошо и комфортно хочется всем. И таиландцы в этом списке не исключение. Страна известна своим свободолюбием и достаточно развитой рыночной экономикой. В таких лояльных условиях развивается услуга автокредитования. Но почему некоторые подданные Королевства не платят взносы по кредиту? Сначала нужно разобраться с процедурой получения услуги.

Как стать обладателем автотранспорта?

Присмотреть понравившийся экземпляр. Часто можно купить машину с хорошей скидкой.

Внести фиксированную сумму залога тайскому дилеру. Потом депозит возвращается на банковский счёт.

Подать заявку на рассмотрение автокредита. Ждать придётся около 5-7 дней. После срока банк выносит вердикт – чаще он положительный.

Оплатить первый взнос, а после чего можно забирать сам транспорт. Вот и всё!

Вроде бы манипуляции стандартные, ничего нового. Особенностью выступает низкая процентная ставка: около 1% в год. Таких показателей пока не удалось добиться даже правительству развитых стран Евросоюза.

Штрафы и санкции за просрочку

Первое, что нужно знать – меры достаточно лояльные. Причём как для местных жителей, так и для приезжих.

Платежи производятся пластиковой картой в терминалах по соответствующему графику. Можно осуществлять в обычных магазинах.

Такое понятие как задержка платежа есть, но пеня настолько незначительная, что мало кто из тайцев испытывает чувство вины по этому поводу.

По прошествии срока3 месяца неуплаты взносов банк может забрать автомобиль. Это самое неприятное, что может случиться.

Какая переплата за ТС, приобретённое подобным образом? Для бюджетных японских авто сумма составит примерно 10-12 долл. США. Крайне маленький показатель по сравнению с аналогичными цифрами в России и странах бывшего СНГ.

Автомобильная отрасль выступает одной из основных для сиамской экономики. Корейцы и японцы производят свои товары именно здесь. Для вторых это особенно удобно, ведь движение левостороннее.

За 2019 год выявилось такое явление как избыток кредитов на внутреннем рынке. Количество произведённых ТС упало за год примерно на 9-11%, что достаточно много. Прибыли дилеров также сократились.

Так почему тайцы фактически не платят кредит?

Дело приобрело политический статус. Правительство страны раздаёт субсидии 100 тыс. батт на покупку первого авто. Это достаточно, чтобы погасить значительную часть долга. Такой способ касается добросовестных граждан.

Но есть и те, кто намеренно отказываются от платежей, просто покатавшись на автомобиле за казённые деньги. За прошлый год уровень потребления в Таиланде вырос, количество выданных ипотек и автокредитов также увеличилось.

Ряд экспертов уже назвали такую ситуацию патовой. Что будет дальше, если народ будет жить в долг, пока трудно предположить. Но уровень социального расслоения уже превзошёл свои прежние показатели.

 

Comments are disabled.