УАЗ-3182 «Астеро»: что за «зверь»?


 УАЗ-3182 «Астеро»: что за «зверь»?

Российские внедорожники признаны практически во всём мире. Пусть такие автомобили часто не самые дорогие и роскошные, зато отлично выполняют свою основную функцию.

Так было и проектом «Астеро». Он зародился в постперестроечные времена. В 1994 году началось проектирование специалистами УАЗа концептуального трёхдверного джипа. Под управлением Геннадия Хаинова была создана молодая компания «Драгон мотор компании», которая профилировалась на одной модели.

Технические особенности

Под капотом мог быть УМЗ-421 рабочим объёмом 2.9 л мощностью 100 сил. Или же могучий V8 отечественной разработки – ЗМЗ-511 с отдачей 125 л.с. Кстати, последний ДВС имел объёмом 4.25 л, что впечатляет.

В роли КПП использовалась 4-ступенчатая «механика» с двухступенчатой раздаточной коробкой. Привод типа part-time с акцентом на заднюю ось. Мосты использовались гражданские от УАЗа-3154. В заднем мог быть размещён блокируемый дифференциал. Само собой, была и пониженная передача. Клиренс составлял 220 мм.

Подвеска как на передке, так и на корме почти типичная для рамного внедорожника. Сзади использовались малолистовые рессоры и амортизаторы. Тогда как на другой части авто – пружины вместо продольных рессор. Из-за особенностей конструкции, шасси было сделано по зависимому принципу.

Внешность «Астеро» можно спутать с обликом любой иномарки. Ведь в своей основе он имеет стальной трубчатый каркас, на который установлены стеклопластиковые панели.

Удивительно современный и комфортный

Салон УАЗа был сделан с повышенным вниманием к деталям. Например, передняя панель и «борода» были сделаны с нуля. Применялись дорогие импортные комплектующие (в том числе, для приборов). Массивный прилив передней консоли скрывал высокий центральный тоннель. Хотя машина при этом оставалась рамной.

Дизайн щитка приборов, кнопок, углублений напоминает решения, используемые в десятом семействе Лады. Тогда в моде было именно такое направление. Плюс джип «щеголял» усиленной тепло- и шумоизоляцией.

Задний диван аккуратно складывался. Причём не только полностью, но и пропорционально. В первом случае при опущенных спинках кресел достигался почти ровный пол для ночёвки прямо в машине.

Среди доступных опций числились: кондиционер, отделка шпоном, тонировка напылением, передняя электролебёдка, настраиваемые амортизаторы, автономный отопитель и многое другое.

После того, как собрали 30 пилотных машин, проект сначала переместили в другой регион, а потом и вовсе свернули из-за ряда сложностей.

Comments are disabled.