Особенно в летнее время дают о себе знать недуги системы охлаждения двигателя, ибо высокие температуры обнажают все ее недостатки. Причины перегрева двигателя могут быть разные.
Проблематичным может быть работа термостата. Когда термостат заклинивает и не позволяет охлаждающей жидкости дойти до так называемого большого контура, т. е. к радиатору. Жидкость циркулирует вокруг блока цилиндров и, не имея возможности охлаждения начинает кипеть в течение нескольких минут после включения двигателя. Иногда термостат работает только на частичный поток и тогда кипение жидкости происходит некоторое время. Больной термостат нужно немедленно заменить.
Так же, как и датчик, иногда не включается в нужный момент вентилятор радиатора. Это очень частая неисправность электропроводки, которая приводит к перегреву двигателя. Нельзя забывать о правильном натяжении клинового ремня, привода насоса охлаждающей жидкости.
За перегрев двигателя может также отвечать слишком низкий уровень охлаждающей жидкости. Помните, что в современных автомобилях охлаждающая жидкость вливается исключительно для расширительного бака. На нем также знаки, показывающие минимальный и максимальный уровень жидкости. Стоит также напомнить, что запрещается откручивать пробку радиатора при горячем двигателе. Следует помнить также о том, чтобы всегда применять охлаждающую жидкость и не заливать в систему охлаждения обычную воду. Жидкость действует от коррозии, предотвращает образование осадка и сохраняет всю систему охлаждения.
Перегрев двигателя. Как справиться?
Основное-это убедиться, что в расширительном бачке есть антифриз. Медленным движением отвинтите пробку, пока не услышите характерный свист. Ждем момента, когда перестанет тяжко свистеть — тогда мы можем открутить пробку до самого конца. Очень медленно с помощью обычной воды заполняем количество жидкости.
После долива жидкости необходимо запустить… отопление. Почему? Для того, чтобы забрать как можно больше тепла от двигателя, используя отопление автомобиля как дополнительный радиатор. Отопление, вентилятор устанавливаем на максимальное значение, открываем стекла в автомобиле.
Нужно следить на индикаторе температуры, чтобы не превышала 110 градусов по Цельсию, а неисправность лучше всего диагностировать в мастерской.