Audi RS3 Sportback 2.5 TFSI — мощный автомобиль с прекрасным двигателем


Audi RS3 Sportback — это очень мощный хэтчбек. От двигателя 2.5 TFSI, множество раз удостоенного звания «Двигатель года», можно получить мощность до 367 л.с.! Такой мощный мотор в таком маленьком кузове обещает огромную порцию положительных впечатлений от вождения.

Увлечение этой моделью напоминает юношеское увлечение подругой из параллельного класса — она впечатляет, но чем дольше вы ждете знакомства с ней, тем больше идеализируете ее характер. Подсознательно вы начинаете видеть черты совершенно ей чуждые. Вы верите, что под этим очаровательным силуэтом скрывается чарующая, чистая душа и удивительная личность. Однако при более близком знакомстве оказывается, что ее характер отличается от вашего воображения. Длительное общение начинает открывать в ней черты, даже отталкивающие вас от нее. То же самое и в случае с RS3 Sportback, если от него начинают ожидать слишком многого.
Audi RS3 Sportback, безусловно, очаровательная машина. Мощный двигатель, привод quattro, автомат с двойным сцеплением и производительность лучше, чем у многих Porsche! Однако не все так, как вы себе это представляете. Привод quattro имеет мало общего с тем, к чему водители привыкли, например, в Audi A6, RS6 или A7. Это система, в которой муфта с электронным управлением включает привод задних колес в зависимости от преобладающих дорожных условий.
Из-за благоприятствования привода на переднюю ось крайне затруднен занос (даже на мокром покрытии), а в крутых поворотах при плохом сцеплении автомобиль явно больше испытывает недостаточную поворачиваемость, чем избыточную. Эффективному скольжению также мешает не только плохая развесовка между осями (59:41), но и необычные шины Audi RS3 Sportback, которые на передней оси значительно шире, чем на задней.
Более того, Audi RS3 Sportback, несмотря на утончающую обработку, по-прежнему не легкая, а вес в 1520 кг чувствуется в узких шиканах или при торможении на мокром покрытии. Последнее тоже не радужно. Хотя у автомобиля огромные, аж 365-миллиметровые, волнообразные передние тормозные диски, им явно не хватает воли к работе.
Что еще может помешать любителю спорта в RS3 Sportback, так это адаптивная подвеска. Да, она обеспечивает действительно высокий комфорт вождения в повседневной жизни и явно застывает в режиме Dynamic, но все же чувствуется небольшое замедление реакции автомобиля на минимальные движения руля. Это не такая явная проблема, как например, в BMW M4, но чувствуется, что машина слишком вялая для команд водителя. Людям, ожидающим от автомобиля более резвой управляемости, не рекомендуется дооснащать его системой Audi Magnetic Ride.
Если что-то еще стоит улучшить в Audi RS3 Sportbsack, так это определенно передние сиденья. Почему Audi использует в своих автомобилях именно такие сидения? Они слишком плохо спрофилированы на уровне плеч и лопаток, чтобы подходить для спортивной езды.
Поэтому есть много признаков того, что RS3 Sportback — это несбывшаяся любовь со школьных времен, на которую возлагалось слишком много надежд. Правда, однако, немного в другом, ведь в отличие от красавицы школьных лет, RS3 обладает феноменальным характером и может вызвать у водителя большой азарт.
Все лучшее, что есть в Audi RS3, скрыто под его капотом. Пятицилиндровый двигатель 2.5 TFSI с кодовым обозначением CZGB — это настоящая работа инженерной мысли. Этот технологически продвинутый силовой агрегат благодаря турбокомпрессору, создающему наддув до 1,3 бар, выдает целых 367 л.с. мощности. Это означает, что он достигает 148 л.с. с одного литра объема двигателя. Чтобы выдерживать такие условия эксплуатации, его картер отлит из вермикулярного чугуна — прочного, но относительно легкого материала.
Эффективность двигателя также повышается за счет впускного коллектора переменной длины, прямого впрыска топлива и мощного промежуточного охладителя, который охлаждает воздух, поступающий в камеру сгорания. Audi хвастается тем, что этот 49-сантиметровый двигатель очень легкий, так как весит 180 кг, но ведь пятилитровый V8 от Koenigsegg Reger с дополнительными 3 цилиндрами весит всего на 9 кг больше.
Тем не менее, впечатления от двигателя Audi самого высокого уровня. 465 Нм доступны с 1625 до 5550 об/мин, а с 5550 до 6800 об/мин двигатель выдает максимальную мощность. Благодаря приводу 44 даже на мокром асфальте он может разогнать нелегкий Audi 0-100 км/ч за 4,3 секунды (за столько же по заявлению производителя, он должен разгоняться на сухом асфальте), 0-200 км/ч всего за 16, 5 секунд, а 400 м автомобиль преодолевает за 12,6 секунд, достигая 178,6 км/час.
После превышения лимита в 200 км/ч Audi не чувствует усталости, а стрелка спидометра смело атакует его верхние области и достигает заявленных производителем 280 км/ч. Если добавить к этому неземной звук, исходящий от 5-цилиндрового двигателя, усиленный активной выхлопной системой, то получится агрегат совершенно феноменальный и уникальный.
Таким образом, Audi RS3 Sportback — адски быстрый автомобиль, производительность которого можно использовать даже в сложных погодных условиях. Хотя он не любит шикан или заносов, он невероятно стабилен в быстрых поворотах, оставаясь до конца крайне нейтральным в управлении. В спортивных поворотах RS3 поддерживает подвеска, которая сводит крены кузова практически к нулю. Рулевое управление тоже действительно хорошее — точное, достаточно острое (2,1 оборота), с хорошо подобранным гидроусилителем. Он может не отражать впечатления от вождения, как его аналог Ford Focus ST, но работает очень эффективно и предоставляет много информации о сцеплении передней оси.
RS3 Sportback также является отличным повседневным автомобилем. В салоне с комфортом могут разместиться четыре пассажира ростом 180-185 см, а весь салон отделан качественными материалами, среди которых настоящий алюминий, алькантара (на центральном тоннеле, дверных панелях, руле) и даже карбон. В салоне также очень тихо, а обороты двигателя при движении по автомагистрали очень низкие (на седьмой передаче при 140 км/ч всего 2500 об/мин).
Как и положено спортивной версии, есть и некоторые дополнения, отличающие вариант RS. Красные вентиляционные вставки, красная строчка на рулевом колесе с плоским дном, сиденьях и приборной панели, а также карбоновые накладки. Однако стоит помнить, что использование привода 44 ограничило вместимость багажного отделения всего до 280 литров.
Также стоит упомянуть о внешних отличительных чертах версии RS3. Уникальная окраска Nardo Grey, черные легкосплавные диски, скрывающие красные тормозные суппорты, два овальных наконечника выхлопной трубы, выступающие из-под окрашенного в черный цвет диффузора, и большая кромка спойлера на заднем стекле (идентичная Audi S3) действительно привлекают внимание. Добавьте к этому агрессивно оформленные бамперы, расклешенные колесные арки и большую черную решетку радиатора с логотипом RS3, и вы получите полное представление об элегантном, но спортивном RS.
Однако самой большой проблемой Audi RS3 Sportback является его цена, на которую, в частности, влияет объем двигателя более 2,0 л. Но даже это не объясняет большой разницы в цене между RS3 и S3. Тем более, что в этой модели используется дешевая замена настоящему приводу quattro.
Автомобиль бесконечно сильный и мощный, но управлять им — детская игра. Идеально отделанный и очень дорогой. Наделенный беспрецедентным звуком двигателя и невероятным ускорением. Удивительно удобный и довольно просторный. Отличный автомобиль, который мог бы быть феноменальным.

Comments are disabled.