Volvo S60 Polestar 3.0 T6 — уникальный шведский спортсмен


Volvo S60 Polestar Mk2 — один из немногих настоящих спортивных автомобилей этой марки. Volvo S60 — это седан среднего класса, который, несомненно, ассоциируется с комфортом, элегантностью и безопасностью. Однако в версии Polestar это изображение размыто, как картина, нарисованная на песке. Это машина с гораздо более сильным характером. Он решительный, сильный и бескомпромиссный, созданный, чтобы отбить охоту у скучного покупателя Volvo и вызвать интерес у более молодых водителей, никогда ранее не интересовавшихся автомобилями этой марки.

Инженеры Polestar обеспечили энтузиастам бренда настоящую шоковую терапию. Однако оно не насильственное, а происходит поэтапно. О первых признаках изменений говорит агрессивный цвет лакокрасочного покрытия S60 Polestar. Интенсивный синий цвет служит предупреждающим сигналом для окружающих, информируя о диком характере этой версии. Задний спойлер, красивые 20-дюймовые колесные диски и две выхлопные трубы из нержавеющей стали являются важными атрибутами его силы и мощности.

Интерьер

Внутри Polestar бдительность водителя может быть усыплена на некоторое время, так как здесь подробностей о спортивном характере этого автомобиля немного. Синей строчки на сиденьях, руле и дверных панелях, логотипа Polestar на рычаге переключения передач и нубука, частично покрывающего сиденья, руль и водительский подлокотник, явно недостаточно.
К тому же просторные, мягко облегающие тело кресла невероятно удобны, что создает атмосферу уюта и безопасности. Однако все переворачивается с ног на голову, когда водитель запускает двигатель, спящий под капотом.

Двигатель B6304T5

Трехлитровый бензиновый двигатель Volvo S60 Polestar с турбонаддувом оживает с могучим ревом! Шесть рядных цилиндров, приводимых в действие турбокомпрессором Borg Warner, дают понять, что Polestar — паршивая овца в шведской семье, держащаяся в стороне от политкорректных братьев. По сравнению со стандартным двигателем T6, B6304T5 имеет более эффективный турбонаддув с двойной спиралью, промежуточный охладитель на полдюйма толще, другое программное обеспечение ECU и 2,5-дюймовую активную выхлопную систему из нержавеющей стали.
Под капотом Volvo S60 Polestar установлен 6-цилиндровый двигатель с турбокомпрессором Twin Scroll от Borg Warner.
Эти изменения увеличили мощность двигателя со стандартных 304 до 350 л.с. и крутящий момент с 440 до 500 Нм. Более мощной версии этого шестицилиндрового двигателя не было и не будет. Его жалкий двухлитровый преемник представляет собой запыхавшуюся конструкцию, подталкивающую S60 к конкуренции с менее выдающимися компактными автомобилями, такими как Audi S3 Limousine или Mercedes CLA A45.
Турбокомпрессор нагнетает воздух в цилиндры под давлением 1,2 Бар, благодаря чему в сочетании с большим рабочим объемом двигатель выдает больший крутящий момент, чем силовой агрегат спортивной Toyota GT86 на пике!
Мотор Polestar потрясающий. Даже при менее 1800 об/мин он чувствует себя прекрасно, но дает настоящую демонстрацию своих возможностей, когда превышает 2500 об/мин. Импульсивно и в сопровождении фантастического звука, он набирает скорость. Он жадно подтягивает стрелку тахометра под красное поле, при этом практически без турбо лага. Агрегат впечатляет удивительной культурой труда и привлекательной, дикой природой. Благодаря активному выхлопу он звучит как двигатель, снятый прямо с гоночного автомобиля!
Двигатель S60 Polestar также хорошо работает с более старой технологией, 6-ступенчатой коробкой передач AWF21, которая переключает передачи быстро и без рывков. Однако в ручном режиме переключения передач возникает слишком большая задержка в работе подрулевых лепестков, расположенных на руле. Чтобы раскрыть весь потенциал трансмиссии, переведите рычаг переключения передач в положение S. Коробка переключает передачи более жестко и на повышенных оборотах, а активный выхлоп начинает издавать безумный звук гоночного автомобиля.

Производительность

Мощность, с которой этот 1770-килограммовый автомобиль рвется вперед, производит завораживающее впечатление. Однако реальные характеристики Volvo S60 Polestar оказались не такими хорошими, как заявляет производитель. Несмотря на все усилия, в реальности вам не удастся преодолеть барьер в 5 секунд при разгоне с 0-100 км/ч, уступив заводским значениям 0,6 секунды.
Не помогут ни привод 44, передающий на заднюю ось больший крутящий момент при выключенной системе ESC, ни приличные шины Michelin Pilot Super Sport. Однако полученные результаты сложно назвать разочаровывающими. Независимо от скорости и количества пассажиров на борту, Polestar не проявляет слабости.

Тормозная система Brembo

Тормозная система Volvo S60 Polestar совершенно безумна. Передние плавающие тормозные диски Brembo имеют диаметр 371 мм и являются очень эффективными.
Чем горячее диски, тем заметнее сокращается тормозной путь. Аж до невероятных 34,3 метра! Это результат, который позволяет Volvo конкурировать с Porsche 911 GTS.

Подвеска Ohlins

Polestar также существенно изменил поведение S60 на поворотах. Подвеска, разработанная Ohlins, с дополнительными пружинами, упрочненными на 80% (по сравнению с версией T6 R-Design), отлично справляется со своей задачей. Несмотря на большой вес автомобиля и тяжелый двигатель, расположенный на передней оси, S60 Polestar охотно атакует острые повороты, практически не проявляя признаков недостаточной поворачиваемости. Он проходит трассу без сопротивления, даже когда водитель сильно давит на газ в пол перед вершиной поворота! В этом отношении он на несколько классов превосходит более легкую Audi RS3 Sportback. Polestar также демонстрирует устойчивость выше среднего при резких сменах направления движения, что создает впечатление, что автомобиль намного легче, чем он есть на самом деле.
Любители заноса не будут в восторге от привода 44, реализованного муфтой Haldex, но задействовав левую ногу для легкого торможения в повороте, они могут спровоцировать S60 на избыточную поворачиваемость. Однако за счет отличной управляемости был (частично) принесен в жертву комфорт при езде.

Система рулевого управления

Жаль, что высокопроизводительное рулевое управление не было адаптировано к такому спортивному шасси и двигателю. Руль крутится слишком легко для спортивного автомобиля, реакции на его движения не такие быстрые и бурные, как можно было бы ожидать, а информация, доходящая до водителя, очень «экономна».

Повседневное использование

Volvo S60 Polestar — автомобиль, который не боится езды по гоночной трассе. Тем не менее, его ежедневное использование тоже не утомляет. Хоть подвеска и жесткая, объем багажника всего 380 литров, а подгонка некоторых элементов на приборной панели не идеальна, машина все же является представителем высшего среднего класса.
Салон отлично звукоизолирован и достаточно просторен, чтобы вместить четырех пассажиров ростом 185 см. При стабильной езде в режиме D двигатель почти не слышно, а длинная 6-ступенчатая коробка передач снижает обороты на скорости 140 км/ч всего до 2500 об/мин. Расход топлива в городе легко поддерживается в пределах от 12,0 до 14,5 л/100 км, а по трассе до 8,5-9,5 л/100 км.
Передние сиденья с электрической регулировкой — одни из самых удобных в мире (хотя на трассе им не хватает чуть лучшей поддержки плеч во время поворотов), а набор стандартного оборудования очень широк. В него входит не только автоматический кондиционер, навигация, аудиосистема Harman/Kardon с 10 динамиками (с довольно средней окраской звучания) и Webasto, но даже фары Active High Beam, позволяющие вести непрерывную ночную езду на светофорах без риска ослепления других водителей.
Volvo S60 Polestar с двигателем 3.0 T6 мощностью 350 л.с. больше не поставляется Volvo. Из-за ограничительных норм выбросов его продажа прекращена. Это абсолютно глупая ситуация. Почему? Потому что отсутствует железная логика. Они действительно думают, что продажа, скажем, 3000 единиц такого Polestar в год может нанести вред окружающей среде больше, чем реализация 100 000 Пассатов с дизелем? Неужели нельзя было принять директиву, разрешающую продажу таких исключительных автомобилей в ограниченном количестве? Разве причиной роста заболеваемости раком легких являются выхлопные газы редко встречающихся на улицах экзотических автомобилей с мощными двигателями, а не ежедневно сосуществующие с людьми сотни грузовиков и автобусов?

Итог

Итак, автомобиль кажется элегантным и утонченным, но он скрывает развязный характер. Несмотря на то, что Polestar отвергнут миром, он абсолютно привлекателен. В нем есть почти все, что можно ожидать от повседневного трекового гонщика — скорость, звук, функциональность. Плюс феноменальные тормоза и подвеска.

Comments are disabled.