Автобизнес — перспективы развития

Современный ритм жизни просто обязывает каждого делового человека иметь автомобиль. С каждым годом мы догоняем в экономическом развитии западные страны, и в отношении количества машин на душу населения, также не стоим на месте. Абсолютным рекордсменом по этому показателю являются соединенные штаты Америки, где на двух человек приходиться один автомобиль. В нашей стране статистика не такая приятная – всего один к четырем.

Но это не повод считать, что у нас слишком бедное население и автопром хромаем на обе ноги, вовсе нет, и доказательством этого может служить продвигаемая правительством программа 2009 года по субсидированию автокредита, который позволяет приобрести машину даже человеку с низким уровнем достатка. Наши автомобили в последнее время по качеству мало уступают зарубежным, но, несмотря на это никак не могут получить достойную оценку потребителя. А кто в этом виноват? Никто. Только стереотип того, что отечественный автопром никогда не выйдет из кризиса.

Подтверждением того что мы можем сделать лучше и что наше производство конкурентоспособно, может служить завод производящий литые диски Скад, который за 5 лет из производственного цеха вырос до своих размеров. Что стало причиной такого скачка? Какой-то трудовой подвиг? Или какие-то теневые капиталовложения? Конечно нет. Просто мы можем делать качественно, у нас есть подходящая для этого техника и квалифицированные кадры.

В последние годы, по статистике, население все чаще покупает автомобили, как в кредит, так и без него, что свидетельствует о положительной динамике в сфере доходов населения и развития малого и среднего бизнеса. Основным направлением являются грузоперевозки, для которых чаще всего покупают грузовые автомобили весом до 5 тонн. Наиболее оптимальной машиной для бизнеса, из отечественного автопрома является Газель, из импортных рекомендуют различные «бусы».

Маленькие и маневренные, эти модели одновременно достаточно дешевы в покупке и эксплуатации.
Говоря о покупках машин нельзя не упомянуть обратный ему процесс – скупка автомобилей в автоломбардах. Это тоже, кстати, показатель развития бизнеса, несмотря на свой негативный оттенок. Скупка машин это важный сервис, ниша которого полностью заполнена, и множество фирм с радостью купит вашу машину за 75-85% от ее рыночной стоимости.
Но главная проблема для всех автомобилистов это не покупка или продажа машины, а условия ее хранения и эксплуатации. Правительство в прошлом году обещало исправить проблемы с дорогами, но как они это сделают, остается непонятным. Наши города оказались не приспособлены для современного автопарка. Не хватило пропускной способности дорог и мест для парковки. Стоимость гаража часто вдвое превышает стоимость самой машины.

Но несмотря на все эти трудности, автопарк растет, кредитные условия для покупки авто все улучшаются, и если правительственные программы будут придерживаться своего курса, то есть все надежды на решение проблем автопарка.

 

Comments are disabled.