АЗЛК «Яуза»


 АЗЛК «Яуза»

Среди автомобильных заводов АЗЛК всегда был предприятием со сложной судьбой. Его изделия должны были соперничать с продукцией Лады, но борьба всегда была неравной. Поэтому москвичи старались предлагать новые, альтернативные автомобили.

Одним из них должен был стать седан «Яуза». Машину придумали ещё до начала перестройки, но она обладала футуристичным биодизайном уже тогда. Индекс был присвоен 2143. И интересен такой «Москвич» по ряду причин.

Технические особенности

Одним из моторов должен был стать фирменный 1.8-литровый агрегат с отдачей 95 сил. Он имел карбюраторное питание и обладал крутящим моментом 147 Нм. Другим претендентом мотор аналогичного объёма, но работающий на солярке.

В паре с ДВС агрегатировалась 5-ступенчатая коробка передач. Мотор располагался поперечно, а КПП сбоку от него – схема традиционная, проверенная на иномарках. Привод у автомобиля соответственно на переднюю ось.

Передняя подвеска типа McPherson независимого типа. На корме располагалась обыкновенная балка. Кстати, колёсная база длинная – 2.7 м, притом, что кузов был всего 4.7 м в том же измерении.

История создания

Чтобы товары АЗЛК могли соревноваться с «Самарами», было принято решение создать линейку прогрессивных автомобилей. Одним из них стал седан «Яуза». Особенностью был обтекаемый кузов с двойным остеклением. Хотя, интересного было больше. Взять хотя бы длинный низкий капот с широкой светотехникой. Или заднюю часть короткого свеса багажника с характерными фонарями. Это же Лада-2110! Так и есть. В будущем тольяттинцы широко использовали столичные наработки.

Среди минусов стоит сразу рассказать о стёклах. Они состояли из двух секций, но верхняя часть не опускалась. В машине был кондиционер. По замыслу конструкторов – Громадского и Елбаева нужда в стеклоподъёмниках частично отпадала. Зато нижний ряд был оборудован сервоприводами.

Новинками были также травмобезопасный руль, более мягкая передняя панель, анатомичные кресла спереди. А капот, крылья и бамперы предполагалось выпускать из пластика. Но потом от идеи всё же отказались.

Необычный дизайн

Легенда гласит, что столичные автохудожники проектировали облик «Москвича» с оглядкой на Понтиак и Сааб. Причём, первый авто был подарен самим Горбачёвым. Действительно, низкий и обтекаемый силуэт «Яузы» похож на лучшие автомобили того времени. И построен на переднеприводной платформе.

Другой интересной особенностью дизайна стали тонированные фары и фонари. В истории советского автопрома не было ни одного подобного претендента. В серию такое решение так и не пошло.

Проблемы «Яузы»

Среди первых было отмечена высокая стоимость выпуска продукции.

Сложность в производстве также не способствовало налаживанию массовой сборки.

Стёкла оказались неудачной конструкции. То же касалось тёмных фар, которые не соответствовали стандартам безопасности.

Итоговая цена «Москвича» была бы завышенной для его популярности.

К сожалению, машина так и не пошла в серию. Много лет спустя поклонники марки так и не смогли воссоздать даже одну копию. «Яуза» намного опередила своё время, но так и не увидела свет.

Comments are disabled.