Ikarus-280 легендарный Венгерский автобус, который много лет разъезжал по большим городам. За все время производства было выпущено более 50 модификаций автобуса, которые поставлялись практически во всю Европу. В Советское время неофициально Ikarus-280 называли «Гармошка» из-за сочленения, которое очень было похоже на музыкальный инструмент.
Первый автобус с конвейера сошел в 1973 году, он оснащался двигателем, который располагался горизонтально в пределах колесной базы. Благодаря этому пол в салоне автобуса был ровный. Для проведения ремонтных работ и обслуживания агрегатов в салоне предназначалось несколько люков. Первые «Икарусы» оснащались дизельным двигателем Rba, который себя отлично показывал при должном уходе. Проходил больше 500 000 км, а после капитального ремонта мог пройти еще 150 000 км. Позже автобусы стали комплектоваться силовыми агрегатами MAN, ЯМЗ, КАМАЗ и другими.
Подвеска у автобуса была оснащена пневмобаллонами, благодаря этому ход плавный. Стабилизаторы поперечной устойчивости отсутствовали, но были установлены перепускные клапаны. Салон был обшит фанерой и пластиком, а пол был из древесных плит покрытый резиновым ковриком. Так же для перемещения пассажиров были предусмотрены двери-ширмы. Правда в зимний период в Ikarus-280 было холодно, окна были затянуты инеем. Это было из-за того, что применяли автономный отопитель, работал на дизельном топливе. Что бы сэкономить топливо многие водители попросту отключали эту систему.
В слоне было расположено 35 посадочных мест, в целом автобус мог за раз перевозить до 160 человек. Кабина была просторная с комфортным водительским креслом. К тому же рулевое колесо имело гидроусилитель. Так же «Икарусы» обладали легкой педалью сцепления и точно переключающейся коробкой передач. Автобусы «Икарус-280» в Советском Союзе были единственными, которые справлялись с большим потоком пассажиров в крупных городах.
После того, как распался Советский Союз поставки автобусов с Венгрии очень сильно сократились. Многие города уже не смогли выкладывать довольно-таки крупную сумму за автобус. Не раз отечественные автозаводы пытались наладить выпуск сочлененных автобусов. Но количество и стоимость не устраивало города. Чуть позже Тушинским автозаводом начали собирать «Икарусы». Приходили они своим ходом, а потом уже устанавливалась обшивка и сиденья. Это и удовлетворяло запросы столицы.
До 2016 года несколько сочлененных автобусов еще курсировали между крупными населенными пунктами, потом их отстранили. Сейчас Ikarus-280 можно увидеть только в Москве в музее.