КАЗ-606


 КАЗ-606

Советская автомобильная промышленность была довольно крепкой отраслью народного хозяйства. Но не все её экземпляры одинаково похожи. Среди известных грузовых автомобилей мало кто слышал о грузинских тягачах.

В своё время Кутаиский автомобильный завод (Грузинская ССР) выпускал серию грузовиков «Колхида». Одним из них был КАЗ-606, который создатели считали основным. Что в нём примечательного. Главное отличие – бескапотная компоновка. Но были и другие интересные черты.

Технические особенности

Прямо под шофёром был расположен рядный 6-цилиндровый двигатель ЗИЛ157Я объёмом 5.5 л. Агрегат потреблял 40 л топлива и выдавал 109 сил.

В паре с силовой установкой работала 5-скоростная коробка передач. Колёсная формула 4Х2. Интересно, что усилителя руля не было. И это притом, что на буксир КАЗ-606 мог брать груз весом 10.5 т.

Шасси сделано на основе рессор. Спереди были установлены амортизаторы телескопического вида. Подобная конструкция позаимствована у грузовика ЗИЛ-164. Но с многими оговорками. Дорожный просвет составлял 27 см.

Чем примечательна «Колхида»? Кстати, название авто получил лишь в 1961 г. Южная республика никогда не славилась тяжёлой промышленностью. Но в данном случае перевыполнила задание партии. В некотором смысле КАЗ-606 был незаменим и превосходил своего московского донора.

Занимательная история

Впервые «Колхиду» показали в 1959 г на выставке ВДНХ. Кабина «щеголяла» двухцветной окраской, двигатель был под водителем, а внутри машины было относительно комфортно. Поэтому изобретение сразу привлекло внимание потенциальных заказчиков.

Вместе с тягачом КАЗ-606 был представлен бортовой грузовик 605. Но второй вариант не встал на конвейер, т.к. были другие, более удачные претенденты. Узлы для сборки в Кутаис поставлялись от столичного ЗИЛа. Интересной была компоновка автомобиля КАЗ.

Повышенный комфорт

Кабина обладала большой площадью остекления, что улучшало обзор. Помимо этого, в первом советском тягаче без капота позади шофёра было расположено спальное место. В целом, авто был достаточно прогрессивным для своего времени.

Эргономика была нестандартной. Ручной тормоз располагался слева от водителя. Зато рычаг кулисы КПП с противоположной стороны на рулевой колонке. Да и головной свет сначала был почти под линией стёкол, а лишь позже переместился ниже.

В 1962 вышел модернизированный тягач с индексом 606А. Он был примечателен более современным бензиновым мотором и рядом более мелких изменений.

Машина КАЗ-606 была оригинальной, но плохо собранной. За её не самые высокие потребительские качества водители не особенно жаловали «Колхиду». Выпуск модели был прекращён в 1968 г.

Comments are disabled.