Почему накачка колес автомобиля азотом не имеет смысла?


 Почему накачка колес автомобиля азотом не имеет смысла?

Наверное, каждый автолюбитель замечал, что во многих сервисных центрах предлагается такая услуга, как накачивание колес азотом вместо обычного воздуха. Реклама данной услуги сулит просто чудесные изменения в поведении автомобиля после того, как в его колеса будет закачан азот, но так ли это на самом деле, и имеет ли смысл тратить деньги на такую процедуру?

Одним из основных положительных моментов, обещанных рекламой данной услуги, является повышение уровня комфорта, смягчение хода автомобиля, уменьшение отдачи неровностей дороги в салон. Но, на самом деле, в этом плане между азотом и кислородом нет никакой разницы, и ход автомобиля может стать мягче только в одном случае – если в колеса будет закачано меньшее количества газа. При использовании газа в меньшем количестве давление в колесах будет ниже, и движение автомобиля действительно будет ощущаться мягче, но абсолютно то же самое будет происходить и при использовании обычного воздуха.

Также в рекламах услуги по накачиванию колес азотом можно встретить уверения в том, что благодаря азоту снижается нагрузка на ходовую часть автомобиля, так как азот весит меньше, чем воздух при таком же объеме. Кончено, вес азота действительно ниже веса воздуха, но совсем незначительно, менее чем на десять процентов, поэтому какого-либо ощутимого эффекта для ходовой от этой процедуры тоже не будет. К слову, то же самое можно сказать и об обещаниях экономии топлива благодаря азоту в колесах – такой эффект объясняется меньшим весом азота, и, соответственно, экономия топлива в этом случае тоже буде незаметной.

Еще одним обозначаемым в рекламах плюсом от использования в колесах азота является его безопасность в случае возгорания шины, так как он препятствует горению и не взрывается. Такое утверждение вообще далеко от истины, так как при возгорании колеса не взрываются, а разрываются от внутреннего давления, поэтому абсолютно не важно, какой газ находится внутри колеса – последствия будут одинаковыми.

То, что колеса с азотом внутри спускают гораздо меньше из-за большего размера молекул азота – тоже довольно преувеличенное утверждение. Конечно, молекулы азота действительно больше, но у воздуха естественная потеря давления через поры покрышки составляет менее одной сотой атмосферы в год, что и так довольно немного. При пробитии колеса азот будет выходить точно так же, как и воздух, поэтому и в этом плане смысла использовать азот для накачки колес тоже нет.

 

Comments are disabled.