Смешивание моторных масел. Возможно ли это и когда? На что следует обратить внимание при смешивании минерального и синтетического масла?


 Смешивание моторных масел. Возможно ли это и когда? На что следует обратить внимание при смешивании минерального и синтетического масла?

Моторное масло — безусловно, самая важная рабочая жидкость, циркулирующая в любом автомобиле. Его огромное значение означало, что об автомобильных маслах говорят много и часто, но все же не всегда правдиво. До сих пор возникло много мифов о моторном масле, в том числе о смешивании разных типов масла. Что правда о смешивании масел? Какие из них можно комбинировать между собой, а какие для этого совершенно не подходят?

Смешивание двух разных синтетических масел. На какие значения и маркировку стоит обратить особое внимание?

Если вы только внимательно следите за нашими руководствами, каждый из вас уже должен знать, что при выборе моторного масла для своего автомобиля вы должны соблюдать:

• рекомендации производителя автомобиля,

• маркировка степени вязкости и качества,

• марка производителя масла.

Из этих трех факторов мы рассмотрим второй, то есть класс вязкости и знаки качества, которые имеют решающее значение при смешивании двух разных масел (рекомендации производителя также здесь чрезвычайно важны, но они не всегда предусматривают все возможные события).

Решая смешать два разных моторных масла, всегда сначала обращайте внимание на их класс вязкости по SAE. Это один из основных знаков на любом моторном масле, который говорит вам, как масло работает при очень низких и очень высоких температурах. Его поведение при низких температурах важно, но не самое главное — числовое значение после буквы «W» играет ключевую роль (например, 40 в масле с вязкостью 10W40). Именно это значение определяет толщину масляной пленки и определяет, как данное масло сможет работать с данным двигателем. Если вы решили смешать два разных автомобильных масла, всегда следите за тем, чтобы этот класс вязкости оставался неизменным. Таким образом, вы можете смешивать масло 15W40 с 5W40, но не 10W40 с 0W30.

Предупреждение! Смешивать моторные масла с разными масляными пленками можно только в экстренных случаях!

Смешивание минерального и синтетического масла. Возможно ли это и при каких условиях?

В настоящее время существует 5 различных базовых масел — 3 минеральных основы (I, II и III) и 2 синтетических (IV и V). Является ли данное масло минеральным, полусинтетическим или синтетическим, зависит от пропорций основ, используемых при его производстве. Например, в Германии синтетическое масло считается смазочным материалом, общая масляная основа которого составляет не менее 80% оснований IV и V и не более 20% минеральных основ (в настоящее время даже масла, предлагаемые как полностью синтетические, содержат некоторый процент оснований IV и V). Как это соотносится с проблемой смешивания минеральных и синтетических масел?

Если вы решите смешать минеральное масло с синтетическим маслом, вам не нужно беспокоиться о том, что ваш двигатель получит внезапный удар, если вы сохраните тот же класс вязкости и качества (классы качества ACEA и API подробно определяют, для какого типа двигателя подходит масло). Однако вы должны помнить, что минеральное масло, прежде всего, намного менее долговечно, чем синтетическое масло, оно быстрее окисляется и из-за своей неоднородности имеет свойство распадаться на отдельные фракции. Поэтому смешивание минерального и синтетического масла возможно и допустимо, но не обязательно.

 

Comments are disabled.