По семейной практичности и функциональности Skoda не имеет себе равных и всегда удивляет чем-то интересным, полезным и облегчающим повседневное использование автомобиля. Все, что нужно, это удачно расположенные крючки в багажнике, несколько полезных аксессуаров и гаджетов, вместительные отсеки в удобных местах или даже зонтик, спрятанный под пассажирским сиденьем. Эти элементы кажутся тривиальными, и во многих автомобилях об этом забывают. Это делает семью недовольной и заставляет выбирать конкурентов со средним стилем. Так выглядит Шкода Карок. Семье в нем будет хорошо.
Чехи новички во многих областях автомобилестроения, но при поддержке Volkswagen почти каждая попытка оказывается успешной. В 2017 году дебютировал Karoq, название которого в вольном переводе с родного языка (жителей острова Кадьяк недалеко от Аляски) означает «стреломобиль». Это не спортивный автомобиль, но он как стрела идеально нацелен на потребности многих клиентов. Этот компактный внедорожник основан на платформе MQB, и его можно сравнить с другими моделями сегмента в линейке Volkswagen Group, например, Seat Ateca и VW Tiguan. Karoq дополнил предложение вскоре после дебюта Kodiaq.
Ненавязчивый дизайн с оттенком современности
Skoda Karoq, конечно же, не та машина, которая вызывает у прохожих и других водителей вывих шеи. Стиль не особо привлекательный и восхитительный, но трудно отрицать его особый шарм. Он очень правильный, но не более того. Это плохо? Не обязательно, особенно если речь идет об автомобиле с фамильными чертами. Некоторые люди предпочитают оставаться анонимными, но не хотят отказывать себе в комфорте, удобстве и множестве интересного оборудования.
Для варианта Sportline характерно множество спортивных аксессуаров. Спортивные аксессуары и компактный внедорожник — звучит немного странно, но производитель не преувеличил и все оформил со вкусом. Поэтому были изменены накладки на бампера спереди и сзади, добавлен изящный элерон на крыше, черные акценты (включая переднюю решетку) и диски в этом цвете. Выглядит неплохо, хотя лучше вариант Scout с аксессуарами повышенной проходимости. Это больше подходит для машины, которая должна притворяться внедорожником, а не спортивным автомобилем.
Комфортный интерьер с характером
В интерьере чувствуется куда больше спортивности и в данном случае производитель был не так сдержан. Особого внимания заслуживают сиденья с великолепной боковой поддержкой и встроенными подголовниками. Они не только отлично выглядят, но и эффективны во время путешествий. Люди с очень низким или очень высоким ростом могут пожаловаться только на отсутствие регулировки подголовника.
Отлично смотрится и руль, обшитый кожей двух фактур. Его обод довольно толстый, он прекрасно ложится в руки, а дополнительную спортивную изюминку добавляют «бицепсы» и приплюснутое дно. Все это в сочетании с темной обивкой, черным потолком и ромбовидными узорами на креслах и диване производит действительно положительное впечатление.
Об эргономике говорить нет смысла, она на очень высоком уровне. Все под рукой, работает как надо, приятно на ощупь и идеально подходит, но… не везде. Ручки на дверях, особенно со стороны пассажира, подогнаны не очень ровно и аккуратно, пластиковые элементы прилегают друг к другу средне и иногда издают неприятные шумы. Skoda приучила к высокому качеству, и люди вправе ее винить. За исключением этой маленькой детали, все остальное хорошо.
Нет недостатка места на передних сиденьях и диване сзади. Мягкая обивка задних сидений позаботится о сжатых коленях пассажиров, путешествующих на диване. Багажник тоже не разочаровывает, он регулируемый и вместительный (521 или 1630 литров), а многочисленные аксессуары и удобства значительно облегчают размещение поклажи. Сзади также есть вентиляционные отверстия. В этом классе трудно к чему-либо придраться. Семья будет довольна. А водитель?
Квинтэссенция компактного кроссовера и спортивного автомобиля
Не всем нравится водить кроссоверы. Некоторые люди думают, что это чрезвычайно бесстрастное и малопоглощающее занятие. Вся суть этого типа автомобилей в том, что они должны доставлять удовольствие, причем не в виде эмоций и адреналина, а только расслабления и отдыха. Преодолеть несколько сотен километров в день на Skoda Karoq не будет проблемой, потому что этот автомобиль блестяще проявляется в путешествии. Он удобный, комфортный и предсказуемый. В конце концов, это семейный автомобиль, а не спортивный.
Тем не менее, водитель при желании может ощутить массу спортивных удовольствий. Бензиновый агрегат 2.0 TSI мощностью 190 л.с. с крутящим моментом 320 Нм в сочетании с 7-ступенчатой DSG и приводом 4×4 действительно делает свое дело! Разгон от 0 до 100 км/ч занимает 7,3 секунды! Это сенсационный результат, и вы действительно можете это почувствовать! На светофоре вы смутите многие автомобили со спортивными устремлениями, а при сильном ускорении в уши водителя попадает приятный звук, подкрепляемый динамиками. Не всем такое нравится, это самообман, но если в семье всего одна машина и она должна быть семейной, подобную замену можно принять.
Описываемый автомобиль оснащен адаптивной подвеской DCC с функцией выбора режима вождения для привода 4×4 и опцией Off Road. Как это работает на практике? Фантастически! Изменение режимов вождения действительно значительно изменяет характер автомобиля. В режиме «Комфорт» машина течет по дороге, и преодоление неровностей, например, в городе, по проселочным дорогам или жилым улицам на сравнительно небольшой скорости доставляет чистое удовольствие. Конечно, до поры до времени, а точнее до определенной скорости, т.к. на более высокой скорости машину начинает неприятно кренить, трясти и т.д. Можно получить укачивание.
В большинстве случаев лучшим выбором будет обычный режим, который является промежуточным режимом всех функций. Спортивный режим делает Karoq еще более захватывающим за счет ужесточения подвески и рулевого управления. Кочки выбираются чуть более брутально, руль становится тяжелее, но точнее, а более быстрое прохождение поворотов доставляет массу удовольствия.
Конечно, режимы движения влияют на работу дроссельной заслонки и коробки передач, что наиболее заметно в двух крайних режимах, т.е. в Eco и Sport. Первый — для очень терпеливых и спокойных водителей, второй — для нервных водителей, которым все-таки нужна полная мощность под ногами, несмотря на шум и крутящийся двигатель. Кстати, одним из недугов Karoq является тихий скрип передней подвески на кочках.
Реальный средний расход топлива за городом держится на уровне 6,4 л/100 км. Для сравнения, Hyundai Tucson с двигателем 1.6 T-GDI, мощностью 177 л.с., АКПП и приводом на переднюю ось, сжигает 8 л/100 км. В городе чешский внедорожник удовлетворится примерно 8 л/100 км.
Что вы получите в базовой комплектации Ambition? Довольно много. Это 17-дюймовые легкосплавные диски, кожаный многофункциональный руль, черные рейлинги на крыше, задний парктроник, система помощи при старте в гору, передние противотуманные фары, светодиодные задние фонари, световой ассистент с функциями Coming и Leaving Home с датчиком сумерек, дистанционный контроль с функцией экстренного торможения, круиз-контроль, электропривод и подогрев зеркал с подсветкой вокруг дверей и двухзонный автоматический кондиционер. На семью — более чем достаточно.
Skoda Karoq Sportline с двигателем 2.0 TSI мощностью 190 л.с., коробкой передач DSG и приводом 4×4 имеет, в том числе 18-дюймовые легкосплавные диски черного цвета, многофункциональное спортивное рулевое колесо, систему управления Kessy Full без ключа, тонированные задние стекла, передние и задние датчики парковки, передние фары в технологии Full LED с функцией адаптации света AFS, передние светодиодные противотуманные фары с функцией Corner, камеру заднего вида, спортивные сиденья, черную обивку потолка и светодиодное освещение внутри. Кроме того, описываемая модель может быть оснащена многими дополнительными функциями, такими как подогрев передних и крайних задних сидений, виртуальная комбинация приборов, электрически открывающаяся и закрывающаяся крышка багажника, электропривод наклона фаркопа или адаптивная подвеска DCC.
Резюме
Именно в дополнениях и дополнительном оборудовании можно найти определенный недостаток. С одной стороны, у вас есть масса возможностей для персонализации и обустройства автомобиля под свои предпочтения, с другой стороны, все это стоит немалых денег и недорогой компактный кроссовер может превратиться в очень дорогую игрушку. Конечно, хорошо укомплектованный, напичканный электроникой и интересными функциями, но все равно очень дорогой.
Все имеет смысл до определенного уровня, и в тестируемой модели этот уровень достиг предела рентабельности. Skoda Karoq — действительно блестящая машина, но при условии, что вы будете соблюдать умеренность при индивидуализации.