В середине 2020 года Seat Ateca подверглась модернизации. Хотя это и носило косметический характер, но улучшало общее восприятие автомобиля — по крайней мере, на бумаге. Описываемый ниже автомобиль — спортивный Seat Ateca FR с мощным бензиновым двигателем и автоматической коробкой передач.
Seat Ateca FR после фейслифтинга — косметические изменения, придающие хищность
Первое, что бросается в глаза в посвежевшей Атеке, — это ее новая, более агрессивная передняя часть, которая выглядит свежее и привлекательнее. Автомобиль можно узнать по характерной для новых Seat шестиугольной решетке радиатора и измененным фарам с новым светодиодным дневным ходовым рисунком, напоминающим Leon или Tarraco. Версия FR также отличается более агрессивным бампером и черной отделкой решетки радиатора и ее окантовки, а также бампера.
Несколько изменений, хотя и менее значительных, коснулись и задней части испанского внедорожника. Они среди прочих Ateca на двери багажного отделения написано курсивом (выглядит приятнее, чем раньше), немного освежили графику задних светодиодных фонарей и муляжи наконечников выхлопной системы, которые, в свою очередь, оставляют легкое отвращение при близком контакте. Внутренний корпус боковых зеркал оснащен светодиодом, предупреждающим об объектах в слепой зоне (как у Volkswagen и Skoda), который работает лучше, чем маленький светодиод на самом зеркале, известный по его предшественнику.
Фейслифтинговый Seat Ateca FR выглядит еще более хищно и радует глаз. Казалось бы, небольшие изменения, но «они делают свое дело». Конечно, ярко-красный цвет кузова Velvet Red и дополнительные 19-дюймовые колесные диски Machined Aero Cosmo Grey также вносят свой вклад. К тому же это все тот же квадратный, но вполне аккуратный внедорожник. Ночью автомобиль также выглядит интересно, в основном за счет обновленных фар или приветственной таблички «Hola» при открытии двери.
Обновления в интерьере
Так что же изменилось внутри Сеата? Можно увидеть новый руль с более массивным корпусом подушки безопасности, обновленным логотипом и немного другим расположением кнопок (их работа остается интуитивно понятной). В варианте FR руль уплощен внизу, перфорирован и имеет красную строчку и слово FR на серебристой вставке в нижней части.
Стоит отметить замену классических входов USB-B на более новые USB-C, как и в Leon. Многие не одобряют этот шаг, потому что некоторые смартфоны еще не имеют двусторонних кабелей USB-C, что доставляет неудобства пользователям, особенно в таком популярном автомобиле, как Seat.
Новая информационно-развлекательная система в стиле смартфона
Жаль, что работа виртуальных циферблатов с 10,25-дюймовым дисплеем, которые до сих пор действуют неравномерно, не улучшена. В том же можно обвинить 360-градусные камеры с видом с высоты птичьего полета и стандартную камеру заднего вида. Да, они обеспечивают хорошее качество изображения, но часто срабатывают с задержкой.
Однако самым важным изменением стала новая информационно-развлекательная система с 9,2-дюймовым сенсорным экраном. Это комбинация решений от Leon и Tarraco. Сначала ее работа может показаться немного странной, но к этому быстро привыкают. Во многом это связано с тем, как «устроено» меню, которое напоминает меню смартфонов с системами Android и IOS. Таким образом, ощущается, как будто используется смартфон. Графика также была обновлена, среди прочего навигация. Однако может отсутствовать ручка регулировки громкости — она теперь тактильная, известная еще по долифтинговой версии.
Много твердого и дешевого пластика
По-прежнему здесь понятная и простая в использовании кабиной. К счастью, осталась и классическая, удобная в использовании панель кондиционера с ручками. Жаль, что качество сборки испанского внедорожника не улучшили в рамках фейслифтинга. Здесь море твердых, не очень сложных пластиков, которые часто издают различные неприятные звуки. Мягкими являются только панели передних дверей и приборная панель. Дверь отделана экокожей, но она не производит впечатления цельной.
Раздражают и аляповатые молдинги на двери из пластика, имитирующего алюминий. Мало того, что они скрипучие и плохо подогнанные, они имеются только спереди. Сзади же «бедность» — даже подлокотники на пассажирских дверях жесткие. По этой цене у конкурентов качество отделки и подгонки выглядят намного лучше.
Вместительность и объем багажника остались на прежнем, достойном уровне. Сиденья, отделанные имитацией алькантары и искусственной кожи, являются достаточно удобными. Пассажиры второго ряда могут использовать отдельные вентиляционные отверстия и два входа USB C. В багажнике есть розетки (пакет Easy Plug-in).
Оборудование
Описываемый Seat Ateca FR щедро оснащен. В любом случае, за такую цену сложно ожидать чего-то другого. Аксессуары: задняя дверь с электроприводом, ветровое стекло с подогревом, Navi System, перчаточный ящик с зарядным устройством для беспроводного телефона и усилителем сигнала, черная обшивка потолка, 18-дюймовое временное запасное колесо и панорамный люк с электроприводом. Также есть отличная система BeatsAudio мощностью 340 Вт с усилителем, сабвуфером и 9 динамиками, которая оставляет хорошее впечатление практически в каждом Seat.
Конечно, есть полный пакет систем безопасности и помощников водителя (пакет помощи водителю XL). В него входят: ассистент движения по полосе, ассистент дальнего света, адаптивный круиз-контроль, распознавание дорожных знаков, мониторинг слепых зон, предупреждение о перекрестном движении сзади, система защиты пассажиров, ассистент безопасности, ассистент движения и обогрев рулевого колеса с тремя уровнями интенсивности. Однако у вас могут быть сомнения по поводу работы некоторых систем. Бывает, что активный круиз-контроль начинает ни с того ни с сего тормозить (когда полоса перед автомобилем пуста).
Самое большое преимущество скрыто под капотом
Однако испытанный Seat Ateca FR спрятал самое большое преимущество под капотом. Это всем известный 2,0-литровый TSI мощностью 190 л.с. и максимальным крутящим моментом 320 Нм. Привод идет на обе оси через 7-ступенчатую коробку передач DSG. Устройство издает характерный ропот. Не помешает даже порой нерешительная коробка передач DSG.
По заявлению производителя, автомобиль разгоняется от 0 до 100 км/ч за 7 секунд, а максимальная скорость достигает 214 км/ч. Вы действительно чувствуете динамику автомобиля, особенно в спортивном режиме. Самым большим сюрпризом является наличие функции Launch Control, которая вдобавок на удивление легко запускается. Достаточно только включить режим Спорт, отключить ESP и готово. Стоит отметить, что эта опция отсутствовала в предлифтинговой Ateca FR. В целом, Seat Ateca FR является живым автомобилем и даже побуждает к более жесткой езде и частому использованию спортивного режима.
Расход топлива на разумном уровне
Расход топлива также является вполне приемлемым. В среднем он колеблется в районе 9 л/100 км. В свою очередь, при плавной, что не значит вялой, езде по бездорожью он падает аж до 8 л/100 км. По трассе при 140 км/ч в зависимости от условий и уклона дороги он обычно варьируется от 9 до 10 л/100 км. В городе же приходится мириться с 10-11 литрами, с другой стороны, при более резкой езде результаты около 13 л/100 км. Автомобиль позволяет проехать около 600 км с полным баком бензина.
Однако самое интересное с Seat происходит, когда начинаются повороты. Удивляет, что внедорожник может быть таким маневренным и хорошим в управлении. Все это, конечно, до тех пор, пока не начинаются неровности. Свою роль сыграли жесткая подвеска Ateca FR и низкопрофильные колеса 245/40 R19 (иногда машина может ударяться о землю). Можно даже сказать, что это семейный, теоретически универсальный внедорожник. С одной стороны, это хорошо, потому что обеспечивает удовольствие от вождения, с другой стороны, расплачиваться за это приходится ограниченным комфортом. Дополнительная активная подвеска DCC не помогает.
Резюме
Фейслифтинговый Seat Ateca FR убеждает в том, что изменения пошли испанскому внедорожнику на пользу. Он стал еще свирепее, и в то же время производит впечатление более свежего. То же самое касается и салона, где внедрена более совершенная мультимедийная система с более привлекательной графикой, а также более массивное, приятное рулевое колесо.
Стоит похвалить систему привода, так как агрегат 2.0 TSI является на редкость резвым и в то же время имеет умеренный для внедорожника аппетит к топливу. За его величайшее преимущество, заключающееся в отличной управляемости на поворотах, приходится расплачиваться комфортом. Такой уровень жесткости подвески хорош в Cupra, но не обязательно в гражданской Ateca, которая должна быть более универсальной. Вы получите внедорожник, который едет как хот-хэтч и доставляет удовольствие от вождения, но при этом чрезвычайно жесткий.