Citroen 2CV


 Citroen 2CV

Сегодня европейские автомобили принято ассоциировать с эталонными ТС, которые прекрасно управляются и предоставляют все современные удобства. Но так было не всегда. В послевоенные годы практически по всему свету в ходу были недорогие решения, которые покрывали нужды рабочего класса.

Такой развозной «тележкой» во Франции был Citroen 2CV. В переводе дословно название обозначает «две лошади», т.к. в силу мощности (всего 9 л.с.) машина имела льготное налогообложение. Но почему авто продержался на конвейере с 1948 по 1990 годы?

Особенности конструкции

Оппозитный двухцилиндровый мотор с водяным охлаждением был первым из простецких агрегатов. Рабочий объём был менее 0.4 л. Потом были придуманы вариации ДВС с улучшенными характеристиками. Самый мощных из них «щеголял» отдачей 33 силы.

Коробка передач 4-ступенчатая, механическая. Она была сделана по конструкции traction avant. То есть автомобиль имел передний привод уже в 1948 году. На самом деле платформа была опробована ещё в конце 20-х гг.

Подвеска была уникальной. Во всю длину кузова проходила специальная пружина с гидравлическим демпфером, которая соединяла коромысла передних и задних рычагов. В отдельных комплектациях на задней оси могли располагаться обычные амортизаторы. Такая конструкция компенсировала продольные клевки автомобиля, но добавляла сильные боковые крены.

Кузов был сделан на основе трубчатого каркаса. Раньше шутили, что он (кузов) был из фанеры, на самом деле его панели были металлическими. Клиренс составлял 191 мм, что наделяло машину внедорожными повадками. Учитывая массу 551 кг, машина могла пройти почти везде, а буксировать её было довольно просто.

Тип оригинального «Де-шво» (две лошади) назывался ландолье. Или ландо, что означало натянутую мягкую крышу и 4 посадочных места. Но путём нехитрых трансформаций, Ситроен превращался в пикап. Уже в начале 50-х гг. был придуман промтоварный фургон и масса других вариантов.

Почему же столь некрасивый авто засветился в кинематографе, став культовым? Ответ прост – машина была очень популярной. В разорённой Франции за ТС выстраивались многолетние очереди. И такой спрос также рождал спекуляции на вторичном рынке.

Какие модификации существовали?

Citroen 2CV Sahara – необычный полноприводный автомобиль с двумя двигателями. Силовые установки располагались над осями. Машину покупали военные, спасатели и нефтяники.

Citroen 2CV Camionette – компактный фургон для развоза товаров. Встал на конвейер уже в 1951 году. Кстати, машины часто красили в серый цвет, потому, что он был самым дешёвым.

Citroen Mehari – пляжный авто с квадратным кузовом, который имел оригинальный дизайн. Крыши у машины не было.

Citroen Dyane вышел в свет в 1967. Внешне это был совсем другой «француз». Но многие решения в конструкции он унаследовал от «гадкого утёнка».

В 1981 году киногерой Джеймс Бонд прокатился на 2CV, чем сумел подогреть интерес к модели. Традиционно Ситроен устраивал ралли-кросс и марафоны на выносливость для рекламы своей продукции. В 1988 году производство авто перенесли в Португалию, а спустя ещё два года оно и вовсе остановилось.

 

Comments are disabled.