BMW 02 (E10)


Сегодня немецкие автомобили признаны во всём мире. В России обычно речь идёт о тройке самых прогрессивных и уважаемых брендов. Вкусы у людей разные. Многим нынешний дизайн БМВ не по душе. Но вот никто не станет оспаривать его спортивный дух и высокие амбиции. Поэтому «баварцы» прекрасно продаются в верхнем сегменте. Было ли так всегда?
Не совсем. Когда-то изначально самолётный завод прошёл долгий и тернистый путь к своему состоянию. Были у BMW взлёты и падения. Впрочем, это свойственно и другим компаниям. В 60-е гг. имидж бренда основывался на производстве машин представительского класса и микроавтомобилей широкого профиля. Хотя какие-то 20 лет назад всё было по-другому. И тут немцы решили предпринять попытку по созданию полноразмерного авто для массового потребителя.
Таким седаном (купе, кабриолетом) стал BMW 02 (E10). Он состоял на конвейере больше 10 лет, и одна из его версий стала настоящей спортивной классикой. Но обо всём по порядку. Что известно о данных представителях класса D?
Технические особенности
• Обычно под капотом находился продольно расположенный карбюраторный двигатель 1.6 л с отдачей 75 сил. Но также были версии мощностью 85 и 105 л.с. соответственно. Чуть более высокую ступеньку занимал 1.8-литровый агрегат. Он обладал прытью в 90 «скакунов». Стоит отдельно отметить версию 2 л (130-171 л.с.). В последнем случае речь идёт об уникальном в своём роде турбомоторе, который устанавливался на версию 2002 Turbo.
• В паре с любой силовой установкой агрегатировалась 4-ступенчатая «механика». Привод у автомобиля был традиционный, задний. Это наделяло машину прекрасной маневренностью и стабильностью (в умелых руках, конечно).
• Тормозные механизмы на передней оси были дисковые, а сзади – барабанные. Такого сочетания вполне было достаточно, чтобы остановить лёгкий (всего 940 кг) автомобиль. Дорожный просвет был, кстати, 160 мм – ни много ни мало. Интересно, что в любой комплектации (тогда не было такого термина в современном смысле) на «немца» устанавливались 13-дюймовые шины с универсальным рисунком протектора.
• Шасси основано на передней независимой подвеске типа McPherson. Сзади располагался неразрезной мост и зависимая система. На обеих осях установлены стабилизаторы поперечной устойчивости. Всё это придавало водителю уверенности за рулём такой БМВ.
Сегодня имя баварской компании неразрывно связано с миром автоспорта. Может быть, герой материала заложил тот важный фундамент? Это действительно так. Дело в том, что марка чуть было не слилась в конгломерат с другой фирмой из ФРГ – Мерседес-Бенц. Именно с варианта 2002 Turbo у БМВ началась успешная туринговая карьера. Так уж случилось, что турбомотор стал тем важным преимуществом для заводской команды, которое смогло вывести её в лидеры. И так повторялось много раз. Но стоит вернуться к обычным итерациям кузова E10. Они не менее интересны.
Внешний вид
По нынешним временам экстерьер седана отличается хорошо выверенными пропорциями и весьма строгим стилем. С другой стороны машина смотрится по-настоящему воздушной и лёгкой. На деле она такая и есть, как по ощущениям на руле, так по фактической массе.
Спереди можно увидеть две круглые фары и оранжевые указатели поворота на верхней кромке крыла. Решётка радиатора имеет хромированный «гриль», а «ноздри» небольшие по пропорциям. Бампер выполнен в классической манере с двумя «клыками». На капоте можно увидеть фирменную эмблему с пропеллером.
Боковины автомобиля имеют ровный профиль. На бортах снизу и сверху можно заметить тонкие молдинги. Снизу декор дополнен пластиком. Колёсные арки имеют слегка оквадраченный профиль. На заднем крыле с правой стороны находится хромированная топливозаливная горловина. Окна большие, на двери есть форточка. Задняя деталь наделена уже знаменитым изгибом Хофмейстера и открывается для проветривания.
Корма «щеголяет» круглыми фонарями и хромированной полосой между ними. Вставка проходит аккуратно над номерным знаком. А весь автомобиль по кругу оказывается отделан тонкой аналогичной линией, что визуально делает его ниже.
Салон
Внутри БМВ в меру просторно. Настроение задаёт лаконичный трёхспицевый руль. В спортверсиях установлен другой, более агрессивный орган управления. Приборы на своём типичном месте. А их показания безошибочно считываются в любое время дня и ночи. На рулевой колонке слева скважина для ключа зажигания. На центральном приливе парприза установлена кассетная стереосистема. Есть печка и вентиляция салона. Эти «ползунки» находятся по левую руку от водителя.
Вот таким революционным версии стал БМВ 02 (E10). Его выпуск ознаменовался новыми горизонтами для компании. Мир вошёл в тубоэру.

Comments are disabled.