Лада Бриз. Что за зверь?


Автомобили бывают разные. Культурологи даже предписывают автопрому разных народов особенные черты, связанные с национальными, территориальными и другими характерными признаками страны. Но всегда есть совершенно уникальные образцы, ни с чем несравнимые. Даже отечественные производители порой выдают интересные машины. В интернете сложно найти что-то правдоподобное и полезное.

Так и с минивеном «Лада Бриз». Лишь несколько фотографий, смутно дающих представление о данном продукте. И был ли он вообще? Нет, в реальной жизни его не существовало. Но обо всём по порядку. Что служило предпосылкой для создания?

Несмотря на критику советского периода, инженеры постоянно что-то придумывали. Удивительно, но была даже конкуренция между местными заводами. Так, соперничали АЗЛК с ГАЗом и Ладой. Поэтому автодизайнеры вместе с разработчиками создавали новые образы. Одним из них был проект народного микроавтобуса.

В своё время НАМИ сконструировал «Юность», в нулевые годы тольяттинцы выкатили «Надежду», а у Москвича была «Истра». И этот список можно было бы продолжить. Французские корни «Бриза»

Не удивительно, что конструкторы зарубежных фирм занимались тем же самым. И иногда с большим успехом. В конце 70-х годов во Франции появился образ Matra Scenic. Да, название странное, ведь мало кто слышал о таком бренде. Более того, машина была предназначена для выпуска другим заводом – Simca. Но судьба так распорядилась, что просторный и революционный микроавтобус встал на конвейер именно в Рено.

В 1984 году машина поступила в продажу. Транспорт был примечателен большой площадью остекления, космическим дизайном экстерьера, салоном-трансформером и функциональной ходовой частью. Судя по откликам очевидцев, авто был не только красивым, но и великолепно рулился. Под капотом были моторы рабочим объёмом 2-2.2 л. Могли ли «вазовцы» воплотить фотомонтаж в реальность?

Теоретически мощности были. Даже учитывая, что первые «восьмёрки» пошли с двигателями 1.1-1.3 л, и лишь в 90-х годах объём был доведён до 1.5 л. Агрегат мог быть куплен в Уфе или Заволжске. Опыт имелся в данной сфере. Но перестройка как процесс слишком болезненно отразился на всей стране, и чудо, что вообще, уцелело несколько производителей автомобилей.

В 2020 бризом часто называют сине-зелёный тон акрила, который предназначен для покраски металла. И лишь некоторые могут вспомнить, что таким именем мог быть назван компактный российский минивэн.

 

Comments are disabled.