Машины на дровах из КНДР


 Машины на дровах из КНДР
Топливный кризис стал настоящим бедствием для самых развитых стран. Что тогда говорить о догоняющих экономиках в мире? Им всегда приходится особенно тяжело.
Под предводительством Ким Чен Ына, президента КНДР, страна живёт всего год. Он обещал поднять уровень существования, но, похоже, так и не сумел сдержать слово. В Сети продолжают появляться смешные, и одновременно грустные фотографии грузовиков на дровах.
Историческая подоплёка
Напряжённая ситуация с бензином, соляркой и авиационным топливом всегда была отличительной чертой северокорейской экономики. Ходили даже шутки о танках, которые ездят на паровозной тяге. Но если, это было преувеличением, то грузовые автомобили на дровах – вот, где смеяться уже точно поздно.
Наряду с ж/д составами начала прошлого века, на просторах деспотии всё ещё можно встретить целый экипаж ТС, ловко орудующий с котельной установкой. Туристы, которым удалось увидеть такую картину, спешно пытаются запомнить, как всё устроено, чтобы потом рассказать у себя на родине.
Как устроен такой двигатель?
В основе силовой установки дизельный мотор.
Система подачи топлива (газа от сгорания дров) включает котельную, циклон (один или два), фильтр и промежуточный охладитель топливной смеси.
Газ проходит все стадии очистки, смешивания , охлаждения, и в конце нагнетается в камеру сгорания дизельного двигателя.
Какие плюсы у такого ДВС?
Дорогостоящая солярка не требуется. Пожалуй, это единственное преимущество.
Недостатки конструкции
Высокие накладные расходы на расходные материалы. Одни только фильтры, электромагнитные клапаны и датчики чего только стоят! Высокая степень загрязнённости способствует быстрому выходу из строя всех этих расходников.
Низкая надёжность агрегата. Чтобы всё работало как часы, такое изобретение должно быть идеально налажено. Ввиду низкой квалификации персонала и кустарного метода изготовления, большинство «дровяных» моторов часто ломаются.
Отсутствие всякого бытового комфорта для водителя и кочегара. Не секрет, что выработка повышается, если люди трудятся в хороших условиях. Но это точно не про этот случай. Загрязнённость воздуха, жара и отсутствие гигиены являются серьёзными минусами.
Низкие экологические стандарты. Пусть сейчас это незаметно, но уже скоро положение в стране может измениться в худшую сторону (вспомнить хотя бы угольные электростанции).
Опасность работы в подобных условиях. Перегрев котла, повышенное давление, грязные выбросы и другие факторы сокращают жизнь кочегаров и водителей таких грузовиков.
Изобретение нельзя назвать новым. Его уже освоили самые разные страны со сложным материальным положением, в том числе и Китай. Хочется верить, что такой вид транспорта скоро потеряет свою актуальность в КНДР.

Машины на дровах из КНДР

Comments are disabled.