Автокинотеатры


 Автокинотеатры

В своё время массовую культуру обогатило такое явление как автокинотеатр. Оно зародилось в середине прошлого столетия за океаном и быстро обрело популярность. Недаром смотреть фильмы, сидя в личном автомобиле, придумали в Америке. Всё дело в доступности своего транспорта среди широких слоёв населения.

На родине изобретение назвалось обычно «drive-in». Помимо просмотра кинокартин там также предполагалось поглощать фастфуд и общаться с противоположным полом. Обычно продавались сэндвичи, картофель фри, сладкие снеки, а народ активно обнимался в автомобилях. В общем, стандартная Америка послевоенных лет.

История

Считается, что первое заведение было открыто Холлингсхедом Ричардом в Нбю-Джерси. Под открытым небом поместилось полтысячи автомобилей, народу идея явно понравилась. Билет стоил 0.5 доллара. Уже тогда мероприятие было оборудовано внешней аудиоаппаратурой для лучшей слышимости на задних рядах.

К началу 60-х гг. в США было около 5000 кинотеатров подобного рода. Одни из самых масштабных заведений уже в прошлом. Они вмещали до 5 тыс. автомобилей. Зрителей было в два раза меньше.

В нулевых количество таких кинозалов под луной было уже существенно меньше. Судя по некоторым данным, на 2013 г было зарегистрировано всего не более 400 единиц таких культурных мероприятий в Штатах.

Российский опыт

Удивительно то, что данное явление обходило сограждан стороной. И лишь в период пандемии, в 2020 в некоторых городах Сибири возникли пробные кинотеатры. Есть официальные упоминания о калининградских и новосибирских парковках с огромными мониторами. Прибыль такого предприятия составляет около 40 тыс. руб. за один сеанс.

В Калининграде монополистом в данной сфере выступает контора «Люмен Фильм». Первый сеанс состоялся в мае 2020 г. Чтобы начать заниматься данной деятельностью, владельцу компании, Павлу Паникаровскому, пришлось начать шить маски. Процедура для российского бизнеса стандартная. Если верить слухам, то прибыль от продажи масок и антисептиков превысила доход от кинотеатра.

Какие плюсы у такого досуга?

Новизна ощущений, ведь ранее на пространстве СНГ такого развлечения не было.

Возможность провести оригинальное свидание с девушкой/парнем.

Поесть гамбургеры и другие вкусности подобного рода.

Подышать свежим воздухом. Всё-таки в весенне-летний сезон народ смотрит фильмы с открытыми окнами.

А что будет со стандартными кинотеатрами?

По прогнозу убытки за несколько месяцев простоя уже составили около 50 млрд. руб. Предполагается, что услуги могут вновь оказываться только с октября 2020 г.

Очевидно, что такой вид предпринимательства сугубо сезонный. Но в период карантина и он вполне может найти своего клиента.

Comments are disabled.