ЗИЛ «Тапир»


 ЗИЛ «Тапир»
Грузовая техника марки ЗИЛ приобрела мировую известность. Почему? Да потому, что продукция столичного завода отличалась дешевизной в обслуживании, простотой и высокой функциональностью. Именно за все профессиональные качества её ценили и покупали ни одно десятилетие.
Последней моделью стал ЗИЛ «Тапир» — снегоуборочная коммунальная машина на базе среднетоннажного грузовика. Машина была представлена публике ещё в 2006 году. А уже потом на её основе стали проектировать различные специальные надстройки. Особенностью стал пластиковый обтекатель кабины, который придаёт ей футуристичный вид. Но обо всём по порядку.
Технические особенности
Дизельный «мазовский» двигатель рабочим объёмом 4.7 л и отдачей 136 сил. В народе его называют «вечным» за долгий срок службы и недорогие комплектующие.
В паре с силовой установкой работает 5-скоростная коробка передач. Крайне надёжная и неприхотливая трансмиссия с приводом на заднюю ось.
Грузоподъёмность составляет 4.5 тонны.
Передняя часть кабины сделана из пластмассы (как уже сказано выше), блок-фары используются от Газели. Вот такая коллаборация.
Судя по статистике, в СССР было больше всего именно среднетоннажных грузовиков. И неудивительно, что страна производила больше других именно данного типа ТС.
История «Тапира»
Обычно данную модель в документах обозначают индексом ЗИЛ-4362. Проект был сложным с самого начала. Предполагалось создать новый автомобиль с применением ряд старых узлов, что уже само по себе довольно сложно.
Задачей занимались дизайнеры из Прибалтики, Беларуси и России. Было создано несколько пилотных версий кабин, и ни одна из них не пошла в серию. Деньги на все работы давал Департамент науки и промышленной политики Москвы.
Феррус и Белкарпластик изготовили двери кабины и облицовку капота из пластмассы. За основу была взята модель 4331. Трудности поджидали инженеров уже в самом начале проектирования.
В итоге кабина была сделана по каркасной технологии, когда на клетку из стальных труб крепили пластиковую обшивку. Такая технология была в новинку для российских специалистов. На тот момент ЗИЛ собирал около 3 тыс. ТС в год, поэтому планировалось добавить производство таких кабин на завод AMO Plant.
Эскизов для будущего «Тапира» было представлено несколько. Все они пытались сочетать современный дизайн и функциональность. В конце концов, взяли вариант от латвийского разработчика.
К сожалению, проект так и не был запущен в серию, ведь закрылся сам завод, а землю, принадлежавшую ему, просто разделили.

Comments are disabled.