Амфибия «Дрозд»


 Амфибия «Дрозд»

Советская военная техника стала настоящей основой для российских образцов подобного толка. Инженерная школа привела к тому, что отечественные разработки стали ценить во всём мире.

Вот и сейчас, когда прошёл научно-технический форум Армия-2020, новинок было много. Особенно интересным лотом стала амфибия «Дрозд», созданная под руководством Сергея Терешенкова Балтийской машиностроительной компанией. Пока есть только прототип, который уже попал в объективы телекамер.

Технические подробности

Машина оборудована 260-сильным мотором. Радиаторы установлены на корме, прямо в створках распашных дверей, а воздухозаборники – по всему кузову.

Трансмиссия 4Х4, с блокировкой трёх дифференциалов и понижающей передачей для преодоления любого бездорожья.

Клиренс регулируется пневмоподвеской. Кстати, шасси оригинальное, запатентованное. А рулевое управление типа «рейка», есть демпфер.

Развивает скорость 100 км/ч на суше, и до 70 км/ч на водной глади. Амфибия глиссирующая, то есть способна быстро двигаться от зоны высадки с корабля на линии горизонта до берега. Расстояние в 70-100 км транспорт проёдёт примерно за 1.5 часа при нормальной погоде.

История создания

Путь конструкторов был сложным, им пришлось столкнуться с рядом преград. За разработку «Дрозда» ушло 6 лет. Использовали опыт создания яхтенных судов, джипов и военной техники. Задачей было создать по-настоящему универсальную машину, а не лодку с колёсами. И это, судя по всему, команде удалось.

Профпригодность

«Дрозд» может использоваться ГРУ, ВДВ, морской пехотой, спасателями, пожарными, медработниками. Вместимость составляет 10 человек, но конфигурация может быть изменена по желанию заказчика: есть масса шаблонов.

Такая амфибия в отличие от конкурентов, может выбираться на неподготовленный берег самостоятельно за счёт внедорожных качеств. Колёса убираются в пулестойкий кузов при спуске на воду, чтобы не создавать сопротивления, салон герметичный.

Подходит для Арктики

Да, «Дрозд» оснащён отопителями для личного состава и подогревами узлов и агрегатов, что делает его композитный кузов пригодным для условий Арктики. Благодаря бронированному дну, машина способна колоть тонкий лёд.

Внутрь можно попасть с любой стороны, даже через лобовое стекло, что очень удобно. Есть вход через крышу! Машина в зависимости от целей может оснащаться различным вооружением, комплектом радиоустройств и другим спецоборудованием.

Хочется надеяться, что с каждым днём таких ТС будет всё больше. Ведь от этого зависит престиж страны в мире.

Comments are disabled.