Данный автомобиль относится к премиум классу DS компании Citroen. Оснащен 150-сильным двигателем и японской коробкой автомат Aisin.
Мощность линий, элегантный дизайн и особенность кормовой части авто сразу бросаются в глаза. Citroen DS является хэтчбеком, но с оригинальной формулой двери 3+2. Наружные ручки задних дверей визуально являются продолжением сужающихся назад окон. Задние двери не слишком широкие. Попасть на заднее сиденье, а тем более выбраться наружу можно только с немалыми трудностями. Обтереть крылья и стойки одеждой точно придется. В этом и есть ответ на решение дверной формулы 3+2. Скорее, это не двери, а аварийный выход. Но, попав на задний диван, пассажир быстро сменит недовольство на милость. Полумрак, антрацитовый потолок, уют и ощущение безопасности ожидают пассажиров. Шумоизоляция превосходная: ни работающий на пределе двигатель, ни шины не будут отвлекать от дороги.
Лобовое стекло имеет самовыдвигающиеся козырьки. Передние сиденья ковшеобразной формы, немного противоречивы. Сами они достаточно широкие, а валики боковой поддержки довольно мягкие. Как результат, нет плотного облегания тела. Компенсация – массажное устройство. Но оно хоть и немного простовато, но для дальней дороги лишним не будет. Передняя панель гармонична, прията на ощупь, но материал, из которого она выполнена, не дотягивает до премиум-класса. Щиток приборов полностью цифровой, имеет восемь цветов подсветки. Немного перегружен кнопками и клавишами руль, но в целом управление интуитивно понятное, хотя не все сообщения бортового компьютера выводятся на русском языке. Не русифицирована и мультимедийная система. В бортовом навигаторе российские дороги отсутствуют вовсе. Недостатком экрана является его малая читаемость при солнечном свете.
Управление автомобилем приятное, информативный руль точно передает команды водителя. Задняя подвеска полузависимой конструкции не очень уверенно реагирует на проезд больших и средних неровностей. Как компенсация – надежность и дешевое обслуживание. Передняя подвеска если и пропустит удар, то только от очень большой неровности на дороге.
Двигатель – бензиновый, в трех вариантах. Версии DS-4 с 120- и 200-сильными моторами оснащены механической коробкой передач, а шести ступенчатый «автомат» идет в комплекте только с двигателем в 150 л.с. К автоматической коробке претензий нет, работает быстро и плавно, хорошо сочетаясь с эластичностью двигателя. Лучший отклик на педаль газа ощущается при работе двигателя в 3000 оборотов.
Пятиступенчатая «механика» для 120-сильного мотора надежна. К недостаткам можно отнести нечеткий и длинный ход рычага. Шести ступенчатая механическая коробка для самого мощного двигателя в 200 л.с. этих недостатков не имеет. Сам двигатель восприимчив к качеству бензина: часто из-за этого выходят из строя свечи зажигания и кислородный датчик.
Немного о техобслуживании. Двигатель имеет цепной привод ГРМ, что освобождает от периодической замены ремня, как на моторах с ременным приводом. К тому же это внушает некоторую уверенность. Для России французы сделали неприятное исключение: масло и фильтр меняются каждые 10 000 км, а остальные регламентные работы – после пробега в 20 000 км. В коробку автомат масло залито на весь срок службы машины, но мастера в дилерских центрах все же рекомендуют менять его каждые 50 000 км. Вот такой французский юмор.
В общем, французам удалось сделать лучшую версию обычного C4. Автомобиль комфортен, вполне динамичен, имеет богатое оснащение, доставляет удовольствие от управления. Citroen DS4 составляет достойную конкуренцию в своем классе.