Штрафы за внесение изменения в конструкцию ТС


 Штрафы за внесение изменения в конструкцию ТС


Перед тем как сесть за руль, многие водители стараются улучшить характеристики их железных «коней». По мнению автолюбителей, они сами прекрасно разбираются в технической части ТС, понимают устройство и знают, что и как делать.
Согласно закону, владелец автомобиля не может самопроизвольно вносить изменения в конструкцию. За такие действия на него будет наложен административный штраф. Т.к. тюнинг обретает большие масштабы, стоит разобраться в теме подробнее.
Какие доработки встречаются чаще всего?
Внедорожная подготовка кроссоверов, джипов. Она включает установку силовых бамперов/порогов, лебёдок, экспедиционных багажников, «люстр» на крышу, дополнительных топливных баков, колёс со «злой» резиной увеличенного диаметра и т.д.
Модификация для «светофорных гонок»: перепрошивка ЭБУ двигателя и коробки передач, занижение дорожного просвета, добавление антикрыла/спойлера/сплиттера и других внешних элементов стиля.
Замена некоторых деталей не для конкретного хобби, а из других соображений. Чаще всего ставят ксенон/светодиоды, делают тонировку стёкол, монтируют газобаллонное оборудование (далее ГБО).
Условно тюнинг можно разделить на вышеназванные разделы. На практике встречаются самые замысловатые комбинации всевозможных «улучшений». Обычно большинство из них караются штрафом.
Какие бывают наказания?
Согласно статье 12.5 КоАП водитель будет оштрафован на 500 руб. за большинство нарушений.
По ст.12.5 ч.4 наклейка знака «инвалид» повлечёт наказание на сумму 5000 р.
Установка световых опознавательных проблесковых сигналов – лишение прав на срок от 1 до 1.5 лет.
Наклеивание декалей экстренных служб также карается лишением права управлять ТС на период от 12 до 18 месяцев.
За светотехнику в передней зоне автомобиля с красными огнями отберут права на промежуток от 4 до 6 мес.
Короче говоря, за большинство изменений нарушителю придётся заплатить всего 500 рублей. По сравнению со стоимостью самого автомобиля и средств для его доработки, сумма штрафа смешная.
Что в законе понимается под изменениями в конструкции?
Установка и снятие ГБО.
Замена типа кузова грузовика.
Добавление лебёдки или другого поднимающего приспособления на грузовой транспорт.
Установка топливных баков помимо заводского.
Переоборудования стандартной машины в инвалидную «коляску».
Монтаж специального оборудования любого типа.
Некоторые из изменений не нуждаются в регистрации в ГИБДД, в то время как большинство нужно документально подтверждать. Но как разобраться обычному водителю, что есть что?
В России действует негласная практика, согласно которой сотрудники ДПС штрафуют водителей за те доработки в автомобиле, которые могут быть источником повышенной опасности, в том числе, в случае ДТП.
За что гарантированно можно получить штраф?
За тонированные вкруг стёкла, т.к. это ухудшает обзорность, запрещено правилами.
Занижение или увеличение клиренса авто. Изменения в шасси потенциально опасно как для самого водителя, так и для других участников движения.
Установка гоночного каркаса безопасности. Редко, но всё-таки встречаются подобные ТС на дорогах. Сюда же стоит отнести монтаж сидений-ковшей для водителя и переднего пассажира.
Хорошая новость в том, что любой тюнинг можно узаконить. Для этого стоит обратиться в ближайшее отделение ГИБДД.

Comments are disabled.